СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Колокольчик» города Заринска











Родительское собрание

« Путешествие в страну Сенсорику»











Воспитатель: Морева Инна Сергеевна






Г. Заринск 2017

Подготовка к собранию:

- Консультация «О сенсорном воспитании детей»;

- Выставка «Сенсорное развитие вашего ребенка»

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажу о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, как ребенка правильно развить?

Сегодня Вам предстоит по быть в роли ваших детей. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорику". А, добираться мы будем на поезде. Родителям предлагается встать друг за другом, держась за талию имитируя звуки поезда. И первое что встречается на пути это

1 Станция «Совсем немного науки».

Блиц – опрос.

- Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?

- «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

Сенсорные эталоны.

- 7 цветов спектра и их оттенками.

- форма - круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- величина- метрическая система мер.

- развитие мелкой моторики.

- Почему важно развивать сенсорику?

- Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?

Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

- Есть ли дома игры по сенсорике?

- Кто дома играет с ребенком в игры?

- В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя.

Отправляемся дальше.

2 станция «Цветная»

Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу

«Нарисуй что-нибудь желтенькое»,

«Что бывает зеленым?»,

«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.

«Найди и принеси» - Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

«Разбери по цвету» - Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.

«Сложи пирамидку»,

«Строим башню»,

«Бабочки на цветке»,

«Найди свой домик»,

«Шары для медвежонка» и др.

Поезд едет дальше

3 станция «Фигуры геометрические»

- «Найди фигуру» - искать геометрическую фигуру

- Домино «Цвет и форма»

Лото «Собери предметы» - собрать предметы определенной формы

- Развивающий планшет для детей «Геометрик» Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения; формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.

-«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

- Блоки Дьеныша»

-Конструктор. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

-«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

-«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

- «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

-«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

-«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

Продолжаем путешествие

4 станция – «Величинная»

Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота

- «Построй высокий и низкий заборчик»

- «Закрой двери домика» (по ширине)

- «Что на верхней полке, ….»

Следующая станция

5 станция - «Развитие мелкой моторики.»

- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,

- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.

- координация, воображение, наблюдательность,

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Отправляемся дальше

6 станция – «Наши руки не знают скуки»

Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

Поехали дальше…

7 станция – «Занимаемся играя»

- Рисование пальчиками, ладошкой;

- Лепка – колбаски, шарики;

- салфетки скручивать;

- по точкам обводить

- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)

И последняя станция

8 станция – «Игровая»

- Книга «Развивайка»- развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание;

- развивать мелкую моторику рук. - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам

- пуговичная страна

Подушка с пуговицами;

Дорожки из пуговиц;

Аппликации;

Выложить рисунок;

- игры с прищепками

(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)

- «Крупинки – придумки»

перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);

Рисуем по манке;

- Поделки – аппликации, где используются крупы;

- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;

- «Сухой бассейн»

(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками);

- «Дидактическая коробочка»

(конструируем из палочек, камышек, фасоли, шариков)

- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки

На этом наше путешествие подошло к концу.Надеемся что вам было с нами интересно и познавательно.