КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тема: «Начинаем новый учебный год»
Цель: Познакомить родителей с новым педагогом,
с Основной программой ДОУ
Задачи: -моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; -- повышение педагогической культуры родителей.
-научить родителей наблюдать за своим ребёнком, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
- создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и педагога.
План
Вступительная часть.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Выступление логопеда.
Коротко о разном.
Ход собрания
Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада познакомиться с Вами. Я рада видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.
Общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет – «Дайте мне сделать это самому!»
Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, осознает собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются:
– ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст почемучек;
– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;
– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
А вот насколько мы, взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.
Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо»
УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»
Возьмите, пожалуйста, по одному шарику (желтый и зелёный) подумайте и назовите
Желтый шарик – назовите то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживание)
Зелёный – то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.
Затем обсуждаем, что ребенок данного возраста может делать сам
Мы с Вами понимаем, что наша с Вами задача - это воспитание и развитие воспитанников, создание уютной и радостной обстановки в группе. Без нашего союза и без Вашей поддержки в помощи воспитания и развития детей это будет очень трудно.
Очень часто, мы, взрослые создаем первую ситуацию (чрезмерно опекаем ребенка). Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель, убираем игрушки и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация (когда ребенок делает все сам), требует от нас больше терпения, выдержки, времени – всего того, чего нам так не хватает.
В книге «Быть родителями – не детская игра» психолог Анжелика Лоранц говорит «Основная и сложнейшая задача родителей – думать о том, чтобы ребёнку было хорошо не только сегодня, но и во взрослой жизни»
Я приготовила для вас советы и памятки-рекомендации «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Детский сад работает по Основной образовательной программе детского сада. Эти Программа направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие каждого ребенка, как личности. В соответствие с ФГОС ДО педагогическую работу с воспитанниками проводим через образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи, которые решает каждая образовательная область, Вы можете увидеть на информационном стенде, где для Вас вывешивается информация.
Особенности образовательного процесса в средней группе
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, (2 в зале и 1 на воздухе), 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – по конструированию, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).
Сейчас я хочу познакомить вас с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.
В 8.20 – утренняя зарядка. Затем – завтрак, в 9.00 начинается образовательная деятельность. На занятие с физкультуры – форма (белая футболка, черные шорты, чешки (подписать), белые носочки). С10.10 до 11.45 – собираемся на прогулку, прогулка. 12.00– 12.45 – обед, с 12.45 до 15.00 – сон, дальше полдник, самостоятельные и групповые игры, прогулка.
Чтобы все не зачитывать, я приготовила Памятки «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
– Правильно произносить все звуки родного языка;
– Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
– Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
– Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
– Употреблять предложения с однородными членами;
– Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
– Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
– Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
– Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
– Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
– Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
– Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
– Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
– Различать и называть части суток;
– Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
– Знать правую и левую руку;
– Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
-Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
– Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
– Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
– Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
– Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
– Различать и называть части тела животного и человека;
– Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
– Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
– Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
– Называть насекомых;
– Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
– Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
– Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
– Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
– Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
– Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
– Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
– Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
– Правильно держать ножницы и действовать ими;
– Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
– Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
– Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
– Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
– Использовать «вежливые» слова;
– Иметь представление о работе своих родителей;
– Знать название своей Родины;
– Знать название поселка, где живут, улицу;
– Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
– Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
– Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
– Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
– Иметь представление о значимости труда взрослых;
– Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
– Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
– Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
– Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
– Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
– Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
– Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
– Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
– Кататься на двухколёсном велосипеде;
– Ориентироваться в пространстве.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий необходимо выбрать родительских активистов.
В группе имеются центры развития детей:
книжный уголок, где детям доступны иллюстрированные книжки в соответствии возрасту: сказки, рассказы, стихи.
В познавательном центре развития имеется уголок природы по временам года с иллюстрациями животных, птиц, времен года и другим методическим материалом; математический уголок с методическими и дидактическими материалами.
Для игровой деятельности имеются уголки: «Парикмахерская», «Больница». «Семья», «Русская изба», «Конструирование», «Театрализация» ,уголок по ОБЖ, «Пароход», спортивный уголок.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша с Вами помощь. Необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями ребенка и обязательно хвалить за малейшее достижение ребенка.
И наша с Вами задача помогать нашим детям, в тесном сотрудничестве и понимании мы справимся с этой задачей. В информационном уголке Вы найдете много интересной информации, которая будет помогать Вам в воспитании Вашего ребенка.
Коротко о разном
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий необходимо выбрать родительский комитет группы. Выборы родительского комитета.
В заключении хочется сказать: «Дети - это наше счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком труде.