СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект родительского собрания "Новый учебный год" в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема: «Начинаем новый учебный год»

Цель: Познакомить родителей с новым педагогом,

с Основной программой ДОУ

Задачи: -моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; -- повышение педагогической культуры родителей.

-научить родителей наблюдать за своим ребёнком, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

- создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и педагога.

План 

  1. Вступительная часть.

  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

  3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

  4. Выступление логопеда.

  5. Коротко о разном.

Ход собрания

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада познакомиться с Вами. Я рада видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом.  Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет – «Дайте мне сделать это самому!»

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, осознает собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются: 

– ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст почемучек;

– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;

– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ –  развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

А вот насколько мы, взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.

Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо»

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Возьмите, пожалуйста, по одному шарику (желтый и зелёный) подумайте и назовите

Желтый шарик – назовите то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживание)

Зелёный  – то, что ваш ребенок  уже может делать самостоятельно.

Затем обсуждаем, что ребенок данного возраста может делать сам

Мы с Вами понимаем, что наша с Вами задача - это воспитание и развитие воспитанников, создание уютной и радостной обстановки в группе. Без нашего союза и без Вашей поддержки в помощи воспитания и развития детей это будет очень трудно.

Очень часто, мы, взрослые создаем  первую ситуацию (чрезмерно опекаем ребенка). Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель, убираем игрушки и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация (когда ребенок делает все сам), требует от нас больше терпения, выдержки, времени – всего того, чего нам так не хватает.

В книге «Быть родителями – не детская игра» психолог Анжелика Лоранц говорит «Основная и сложнейшая задача родителей – думать о том, чтобы ребёнку было хорошо не только сегодня, но и во взрослой жизни»

Я приготовила для вас советы и памятки-рекомендации «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Детский сад работает по Основной образовательной программе детского сада. Эти Программа направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие каждого ребенка, как личности. В соответствие с ФГОС ДО педагогическую работу с воспитанниками проводим через образовательные области:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Задачи, которые решает каждая образовательная область, Вы можете увидеть на информационном стенде, где для Вас вывешивается информация.

  1. Особенности образовательного процесса в средней группе

 По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, (2 в зале и 1 на воздухе), 2 занятия музыкой,  1 – по математике, 1 – по конструированию,  1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю). 

Сейчас я хочу познакомить вас с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

В 8.20 – утренняя зарядка. Затем – завтрак, в 9.00 начинается образовательная деятельность. На занятие с физкультуры – форма (белая футболка, черные шорты, чешки (подписать),  белые носочки). С10.10 до 11.45 – собираемся на прогулку, прогулка. 12.00– 12.45 – обед, с 12.45 до 15.00 – сон, дальше полдник, самостоятельные и групповые игры, прогулка.

Чтобы все не зачитывать, я приготовила Памятки «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

– Правильно произносить все звуки родного языка;

– Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

– Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

– Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

– Употреблять предложения с однородными членами;

– Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

– Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

– Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

– Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

– Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

– Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

– Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

– Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

– Различать и называть части суток;

– Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

– Знать правую и левую руку;

– Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

-Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

– Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

– Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

– Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

– Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

– Различать и называть части тела животного и человека;

– Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

– Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

– Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

– Называть насекомых;

– Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

– Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. 

Художественно – эстетическое развитие:

– Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

– Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

– Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

– Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

– Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

– Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

– Правильно держать ножницы и действовать ими;

– Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;

– Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

– Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,  чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 Социально – коммуникативное развитие:

– Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

– Использовать  «вежливые» слова;

– Иметь  представление о работе своих родителей;

– Знать название своей Родины;

– Знать название поселка,  где живут, улицу;

– Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

– Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

– Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

– Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

– Иметь  представление о значимости труда взрослых;

– Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 Физическое развитие:

– Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

– Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

– Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

– Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

– Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

– Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

– Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

– Кататься на двухколёсном велосипеде;

– Ориентироваться в пространстве.

  • Выступление логопеда

  • Коротко о разном

       Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий необходимо выбрать родительских активистов.










В группе имеются центры развития детей:

книжный уголок, где детям доступны иллюстрированные книжки в соответствии возрасту: сказки, рассказы, стихи.

В познавательном центре развития имеется уголок природы по временам года с иллюстрациями животных, птиц, времен года и другим методическим материалом; математический уголок с методическими и дидактическими материалами.

Для игровой деятельности имеются уголки«Парикмахерская»«Больница»«Семья»«Русская изба»«Конструирование»«Театрализация» ,уголок по ОБЖ, «Пароход», спортивный уголок.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша с Вами помощь. Необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями ребенка и обязательно хвалить за малейшее достижение ребенка.

И наша с Вами задача помогать нашим детям, в тесном сотрудничестве и понимании мы справимся с этой задачей. В информационном уголке Вы найдете много интересной информации, которая будет помогать Вам в воспитании Вашего ребенка.

Коротко о разном

       Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий необходимо выбрать родительский комитет группы. Выборы родительского комитета.

В заключении хочется сказать«Дети - это наше счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком труде.