«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Алексеева
Александра Сергеевна
Приоритетные Цели!
- Развитие личности школьника,
формирование общих способностей
и эрудиции в соответствии с
индивидуальными возможностями
и особенностями каждого.
- Умением принимать учебную задачу;
определять учебные операции;
производить контроль и самоконтроль,
оценку и самооценку.
- Формирование готовности к самообразованию.
В основе комплекта лежит идея личностного обучения:
Демократический стиль взаимоотношения
Создание возможности реализации творческих способностей ребенка
Предоставление права выбора
Обучение в зоне ближайшего развития
Обязательна успешность деятельности каждого ребенка
Технология обучения построена на целенаправленном использовании:
Поисковой
деятельности
Моделирующей
деятельности
Темпа
обучения
Основной метод в начальном обучении – игра Ролевая игра. Учебные предметы располагают условиями для организации театрализованной, сюжетной игры Именно ролевая игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений.
В послебукварный период, во втором полугодии появляется учебник «Литературное чтение». На изучение отводится 71 урок.
Задания в тетрадях на формирование УУД: учат выделять главную мысль произведения составлять план текста (словесный и иллюстрированный по выбору обучающегося), определять жанр произведения, моделировать, работать с информацией.
В первом полугодии и во втором полугодии один раз в неделю проводятся уроки литературного слушания . Всего за год проводится 33 урока.
Уроки ЛС развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения.
Литературное чтение и литературное слушание
На изучение предмета отводится
66 часов.
Отличительной особенностью курса «Окружающий мир» является интегрированный характер, что позволяет развивать общую культуру, творческие способности.
Дети ставятся в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, фантазировать, сочинять, решать речевые задачи, играть.
Важным элементом учебника является рубрика
«Выскажи предположение»
Окружающий мир
Преимущества системы
Индивидуальный подход к каждому ребенку
Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям
Комфортная адаптация к учебному процессу
Система учебников построена таким образом, чтобы ребенок учился думать, а не заучивать, развивать свой кругозор, эрудицию. Процесс обучения приносит ребенку удовольствие, ежедневное открытие чего-то нового и ощущение успеха.
Такой подход поощряет и мотивирует ребенка, обеспечивая ребенку гармоничное развитие и самореализацию.
Система учебников имеет более продолжительный адаптационный период в 1-м классе и помогает ребенку «привыкнуть» к обучению. Постепенное погружение в образовательный процесс позволяет избежать стресса как детям, так и родителям.
Система получила признание на самом высоком уровне!
Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
Спасибо за внимание !