СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Мудрость народных пословиц и поговорок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мудрость народных пословиц и поговорок"»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность родителей

  1. Мотивация

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Сегодня мы будем разбирать интересную тему на собрание, касающуюся наших детей.

Но перед тем, как мы начнём, я предлагаю вам немножко отдохнуть после тяжелого дня, окунуться в мир детства и поиграть в игру.

Игра: "Цветок настроения"

Давайте встанем в круг.

Теперь возьмите пожалуйста любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. Делаем по очереди и давайте в качестве примера начнем с меня.


Посмотрите какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя.







Выполняют задание.

  1. Основная часть

Уважаемые мамы и папы, посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что вы на нём видите.

(слайд).

Да, вы правы, это действительно пословицы и поговорки о воспитание детей.

Современное общество диктует свои законы. Сейчас многие родители работают по выходным и их дети в это время предоставлены сами себе. Ни в будние дни, ни на выходных родители не могут уделить должного внимания ребенку и его проблемам.

Задача родителей – заниматься воспитанием и развитием своего ребенка, помогать ему решать возникающие проблемы и просто проводить больше времени вместе. Чем раньше родители уделят внимание вопросу воспитания ребенка – тем меньше проблем возникнет в будущем. Чем больше сил, терпения и любви будет вложено в ребенка – тем больше он будет радовать своими успехами и достижениями в дальнейшем.

Ведь роль в воспитание детей играет семья.

Семья для ребёнка - это место его рождения, становления.

Именно в детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Даже в пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму - разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму - разуму научил».


Кто-нибудь из родителей догадался, о чём мы сегодня будем говорить?


Вы правы! Тема собрания: «Мудрость народных пословиц и поговорок о воспитание».


Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании, доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве.

В свое время Василий Сухомлинский, известный советский, украинский педагог разработал абсолютно новую педагогическую систему, которая берет свою основу на том, что личность ребенка – это главная ценность, на которую и стоит ориентироваться при образовании и воспитании. Все мысли В.А. Сухомлинского, в его произведениях, посвященных семейному воспитанию пронизаны тем, что ребёнок – это воплощение его родителей.

“Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их” - сказал В. А. Сухомлинский.

Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.


Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замесил, так и выросло».

Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».

Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи не родятся бобрята, а такие же поросята».

Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму - разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму - разуму научил».

Пример родителей - лучшая школа для детей. «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы - и дети не ленивы», «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, вместе вспомнить русские народные пословицы и поговорки и закончить их. Работа в парах. Проверяем вместе.

Детушек воспитать — не курочек ___(пересчитать).

Дитятко что тесто: как замесил, так и ___(выросло).

Материнский гнев что весенний снег: и много выпадает, да скоро ___(тает).

Отец сына не на худо ___(учит).

Сердце матери лучше солнца ___(греет).

Умел дитя родить, умей и ___(научить).

В дружной семье и в хмурый день ___(солнце светит).

Человек без воспитания - тело без ___(души).

Самое лучшее наследство - ___(воспитанность).


Работа с фишками.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа - помочь разобраться в отношениях с ребёнком.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете - жёлтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладываете на стол фишку зеленого цвета.

1. - Каждый вечер уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы.

2. - Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. - Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. - Перед сном совершаем прогулки с детьми.

5. - Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. - Никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. - Укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 21 ч.

Посмотрите на фишки:

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.

И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе - это наши слезы».

Высказывания родителей.


























































  1. Рефлексия

Дорогие родители!

Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, школа и мы, учителя, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Хотелось бы закончить нашу встречу одной очень интересной притчей, еще раз подтверждающая всё то, о чем шла речь на собрании.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

А теперь давайте подведем итог, что нового и полезного вы сегодня узнали?


Памятка для родителей. (приложение 1).


Ответы на вопросы родителей по теме собрания.

Спасибо, что пришли! До новых встреч!

Высказывания родителей.





















Приложение 1.

Памятка Родителям о воспитании детей

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих

правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и

чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать

себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в

пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.