СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»










РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ»






Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель:

Великановская Людмила Анатольевна



г. Ейск

2023 год

Форма: родительское собрание

Тема: «Безопасность детей на дороге»

Класс: 2

Цель: просвещение родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1) Помочь родителям обезопасить детей от дорожно-транспортного травматизма;

2) Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД;

3) Формирование культуры поведения на дорогах.

Ход работы:

Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас. Чтобы наша встреча прошла хорошо, давайте улыбнёмся и подарим друг другу частичку хорошего настроения.

Ориентирующий этап

Учитель: Перед началом нашей беседы, я предлагаю Вам прослушать одно стихотворение.

Не только в городе огромном,

Но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто - ПДД!

Учитель: О чем было стихотворение, которое вы только что прослушали и о чем пойдет наш сегодняшний разговор? (Ответы родителей).

Учитель: Правильно. Тема нашей беседы: «Безопасность детей на дороге». А как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Ответы родителей). Верно.

Деятельностный этап:

Учитель: Обучение детей правилам дорожного движения - неотъемлемая часть их воспитания. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Учитель: Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Учитель: Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям младшего школьного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами.

Учитель: Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». 

Учитель: Поэтому, сейчас я вам предлагаю выяснить, являетесь ли вы нарушителем или законопослушным гражданином. Для этого вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

  1. Много

  2. Некоторые из них

  3. Не знает вообще

  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в школу?

  1. Хорошо

  2. Не очень хорошо

  3. Плохо

  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

  1. Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

  2. Иногда нарушаете правила безопасного поведения

  3. Ходите так, как Вам кажется удобным

  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

  1. Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

  2. Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

  3. Не умеет

  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?

  1. Ребёнок знает сигналы светофора

  2. Ребёнок иногда путает сигналы светофора

  3. Ребёнок не знает сигналов светофора

  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

  1. Делаю это постоянно

  2. Делаю это иногда

  3. Не обращаю

  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

  1. Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

  2. Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

  3. Ребёнка опасно брать в поездку

  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

  1. Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

  2. Я иногда уделяю внимание этому вопросу

  3. Очень редко

Интерпретация:

Если большую часть ответов составили варианты «а», вы -законопослушный гражданин. Ваш ребенок достаточно хорошо осведомлен о правилах дорожного движения. Продолжайте в том же духе.

Если большую часть ответов составили варианты «b», вам есть к чему стремиться. Ваш ребенок не очень хорошо осведомлен о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Приложите больше усилий к овладению ребенком знаниями ПДД.

Если большую часть ответов составили варианты «с», вы – нарушитель. Ваш ребенок плохо осведомлен о правилах дорожного движения. Уделите этому особое внимание, проведите беседы на соответствующую тему, посмотрите фильмы и т.д.

Учитель: А теперь, с помощью педагогических ситуаций, давайте узнаем к чему может привести незнание детьми правил дорожного движения.

1 ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика. Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Решение, предложенное специалистами: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться, осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.

2 ситуация: Подошел ребенок к проезжей части - горит мигающий «зеленый» сигнал светофора. Безопасно ли начинать переход при «зеленом» мигающем сигнале светофора?

Решение, предложенное специалистами: Движение разрешает лишь тот зеленый сигнал пешеходного светофора, который загорелся в вашем присутствии, а это значит, что у вас достаточно времени перейти дорогу. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

3 ситуация: Ребенок сошел с автобуса, ему нужно перейти дорогу. С какой стороны нужно обходить автобус?

Решение, предложенное специалистами: Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Учитель: Исходя из решения данных ситуаций, мы выяснили, почему же так важно проводить с детьми беседы о соблюдении правил дорожного движения. У вас на столах лежит карточка с заголовком «Правила дорожного движения для меня и моего ребенка». Ознакомьтесь с ее содержанием, и впишите те правила, которых, по-вашему, не хватает.

1. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

2. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

4. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

5. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось. Очень хорошо.

Учитель: Уважаемые родители! Я убеждена, что вы поддерживаете меня в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Хочется верить, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Учитель: Давайте вместе учить ребенка безопасно жить в этом мире. Поэтому я предлагаю следующее решение родительского собрания:

1) Провести беседу с детьми о важности знаний ПДД.

2) Систематически знакомить детей с новыми для них дорожными знаками и правилами.

3) Просматривать вместе с ребёнком фильмы и мультфильмы по ПДД.

4) Создать схему-помощницу безопасного маршрута от школы до дома для ребёнка.

Рефлексирующий этап:

Учитель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Сумели ли мы достигнуть поставленной цели? (Ответы родителей).

Учитель: Уважаемые родители, если у вас не осталось никаких вопросов-хлопните, если остались-поднимите руку.

Учитель: Нашу встречу хотелось бы закончить таким интересным высказыванием: «Знание правил дорожного движения - это показатель культуры человека». Спасибо за внимание, до свидания!