СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Информационная безопасность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Информационная безопасность"»

Тема: Информационная безопасность детей

Цель: привлечение внимания родителей к возможным угрозам в сети интернет для детей; составление правил безопасного использования Интернета детьми.

Задачи:

1. Познакомить родителей с опасностями в интернете.

2. Обсудить, как защитить детей в интернете.

3. Составить памятку «Безопасность в интернете для ребенка».

Форма: Открытый микрофон

Ход родительского собрания

-Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть Вас сегодня на нашем встречи?

-Родители, предлагаю посмотреть видео и подумать какая будет тема нашего родительского встрече?

-О чем этот видео ролик?

-Какой смысл?

- Как вы думаете как же будет звучать тема сегодняшнего нашего с вами собрания?

(Информационная безопасность детей)

-Исходя из темы давайте поставим цель нашей с вами встречи (узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка.)

- Какие мы задачи поставим?

Познакомиться с …..

Обсудить ….

-Как вы считаете данная ситуация актуальна для нашего времени? (да)

-Тема актуальна для школьников всей России, поскольку современная информационная безопасность младших школьников важна для каждой семьи.

-Для начала, Родители, я предлагаю вам немного пообщаться и поделиться своим мнением. Поможет нам в этом наш сегодняшний-микрофон. Сейчас я пущу её по кругу и каждый, у кого она окажется в руках, должен будет высказать свое мнение и поделиться своим опытом по предложенному вопросу.

Вопросы для обсуждения:

1.Что такое для Вас Интернет?

2.Когда Ваш ребенок научился пользоваться Интернетом?

3. Кто впервые познакомил вашего ребенка с интернетом?

4.С какими проблемами в связи с этим Вы столкнулись?

5.С какими угрозами может столкнуться ребенок в сети Интернет?

6.Как Вы обезопасили пребывание своего ребенка в сети Интернет?

-Посмотрим на слайд и отметим галочкой вопросы, которые мы обсудили.

-У вас на столе картинки и рекомендации, по ходу нашей встречи, я предлагаю сделать вам памятку на тему: «Информационная информация». Предлагаю в клеить их в наш шаблон. Она поможет уберечь вас и ваших детей не стать интернет зависимыми.

-Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.

-Согласно словарю Сергея Ивановича Ожегова- Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества.

-Уважаемые родители, помните, что Интернет это средство общения, для тех, кто стесняется общаться при личной встрече, кто имеет языковой барьер. Ведь в интернете можно скрыть - возраст, внешность. К сожалению всё это приводит к формированию у детей Интернет - зависимости. Что же делать? 

-Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

- Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу Днепров А. «Защита детей от компьютерных опасностей».

-Родители, на слайде представлена книга, автор. Так же кьюар код для скачивания этой книги.



2.Обмен опытом и мнениями

-Разберем плюсы и минусы интернета.

- Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не оставили без внимания.

-Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

-А как вы думаете, могли ли минусы озвученные вами, превратиться в плюсы?

-Безусловно могли бы, стоит лишь приложить к этому немного усилий и родительского внимания.

-Предлагаю плюсы и минусы интернета вклеить в вашу памятку.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.

-Родители, предлагаю вам выполнить интересное задание. Для этого мы будем использовать смарт доску. Только помните, что мы работаем с ней аккуратно, руки должны быть сухими, а так же работать только стилусом.

-Квест на тему: Информационная безопасность. (https://learningapps.org/watch?v=p1m8mh71k24)

-А теперь, я предлагаю вам выполнить задание в группах. Подумайте и приведите ситуации, в которой ваш ребенок может стать интернет зависимым. На выполнение задания 5 минут.

- Как вы думаете, может ли ваш ребенок стать Интернет - зависимым?

-Родители, а сейчас я предлагаю вам объединится в группы и составить свод правил, как должен вести себя ребенок в интернете.

-Теперь, рассмотрим основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

Правило №1

Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.



Правило №2

Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

Правило №3

 В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет –

- Наша встреча подходит к концу. Предлагаю вам составить памятку, чтобы ваш ребенок не стал интернет зависимым и как не попасть в лавушку интернета.

Подведение итогов

-Что нового вы узнали?

- Расскажете ли вы о нашей встречи своим детям?



-Теперь предлагаю вам, уважаемые родители резюмировать нашу беседу. Вам необходимо закончить предложение:

Для меня интернет – это . . .

Я считаю, что интернет для моего ребенка – это . . .

Главным правилом при пользовании интернетом и социальными сетями я считаю . . .

В социальных сетях можно . . .

В социальных сетях нельзя . . .

-Главное помнить: Наша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

-Уважаемые, родители, 2024 год объявлен президентом, как год Семьи. Чтобы избежать интернет зависимости вашего ребенка, больше проводите с ним времени: гуляйте, общайтесь, играйте, читайте книги, посещайте различные культурные мероприятия.

-Прошу оценить нашу встречу. На доске расположена книга «Информационная безопасность», а у вас на столах стикеры: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите зелёный стикер, если красный стикер.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!