| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Родительское собрание на тему:
«Ответственное отношение к своему результату»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Кондрашкина Доминика
Ейск, 2024 г.
Тема: «Ответственное отношение к своему результату»
Класс: 4
Цель: познакомить родителей учащихся со способами воспитания ответственного отношения к результатам в домашних условиях и условиях школы. Повышение педагогического мастерства родителей по приобщению к ответственности учащихся.
Задачи:
Оказать помощь родителями в поиске путей и способов воспитания ответственного отношения к своему делу и результату детей младшего школьного возраста в семье.
Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
Доказать родителям необходимость формирования навыков ответственности.
Уважаемые родители, здравствуйте! Наше родительское собрание я хочу начать со слов психолога Юлии Василькиной. «Каждому из нас хотелось бы, чтобы ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы». Согласны ли вы с этим высказыванием ? (Ответы родителей) Уважаемые родители, кто готов озвучить тему нашего собрания ? Верно. Наша тема: «Ответственное отсоединение к результату».
Что вы можете сказать о самом понятии ответственность ? (Ответы родителей)
Я с вами согласна, но к сожалению, не все родители правильно воспитывают ответственное отношение к делу и результату. В первую очередь главная цель воспитания ответственности – это сформировать у человека способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир. Важно помнить, что чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома и вне семьи.
И сейчас я предлагаю вам определить уровень актуальности этой темы в семьях. Для этого надо ответить на вопросы.
Анкета для родителей
ФИО_____________________________________________________________
ФИ ребенка _______________________________________________________
Класс ________
1.Считаете ли Вы нужным осуществлять воспитание ответственного отношения к делу и результату у детей?
Да Нет
2.Следите ли Вы за тем, чтобы Ваш ребенок выполнял домашнее задание в спокойном темпе, не торопясь, нацеливаясь на хороший результат ?
Да Нет
3.Всегда ли ребенок выполняет ваши поручения ?
Да Нет
4.Участвует ли Ваш ребенок вместе с Вами в домашних делах ?
Да Нет
5.Доделывает Ваш ребенок начатое дело до конца ?
Да Нет
Уважаемые родители, посчитайте сколько у вас ответов «Да» и «Нет».
Интерпретация результатов
1) Если большая часть ваших ответов были «Да», то Вы стремитесь активно воспитывать ответственное отношение к делу и результату.
2) Если большая часть ваших ответов были «Нет», то Вы не очень много внимания уделяете воспитанию ответственности у ребенка.
В начале собрания я говорила, что многие родители неправильно воспитывают ответственность в своих детях. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение «Найди выход». Необходимо решить проблемные ситуации, которые связаны с нашей темой собрания. На слайде представлена первая ситуация.
Ситуация 1.В семье второклассницы подрастал братик, которому исполнилось 2 года. Родители ни разу не оставляли с братом старшую дочь одну. Говорили ей, что она не сможет уследить за малышом. «Откуда вы знаете, что я могу, если вы не даёте мне попробовать?» — говорила девочка. Однажды в субботу родители осмелились оставить дочь вдвоём с братом. По возвращении увидели, что мальчик сидел в кухне на полу, радостно стуча кастрюлями, а дочь в это время делала уроки.
Проблема: родители не объяснили девочке как правильно проводить время с маленьким ребенком. Не рассказали ей, какая большая ответственность лежит за присмотром малыша.
Пути решения: родителям необходимо объяснить девочке, что следить за малышом это большая ответственность. Рассказать правила обращения с ним.
Ситуация 2. Алина 4 класс, учитель попросил помощи у одного ученика из класса, чтобы быть ответственной за полив растения в течение месяца, девочка вызвалась сама,. Учитель объяснил, что цветы необходимо поливать каждый день, но она подумала, зачем поливать каждый день, если можно 1 раз в 4 дня. В итоге растения начали погибать.
Проблема: девочка подумала, что зачем слушать советы взрослого, она лучше знает, что делать. Также ей не объяснили, что может произойти с растением, если его не поливать вовремя.
Пути решени: объяснить, что если она всегда так будет поступать и не прислушиваться, все будет происходит так как с цветком, то есть не по плану и плохо. Нужно быть всегда ответственным за дело, за которое берешься.
А теперь я предлагаю вам в парах ознакомится с памяткой «Как развивать чувство ответственности у детей». Какие из пунктов вы примите в своей воспитательной системе? Озвучьте. Чем дополните ?
Памятка «Как развивать чувство ответственности у детей»
Чтобы развить чувство ответственности у детей, психологи рекомендуют следующее:
•Предоставлять детям возможность принимать решения. Позвольте детям принимать решения в повседневных ситуациях, давая им выбор и объясняя последствия каждого варианта.
● Задавать вопросы и слушать. Задавайте детям вопросы о том, как они собираются решить определённую задачу или ситуацию. Слушайте их ответы и поддерживайте их инициативы, даже если решение может показаться не совсем правильным.
● Поощрять выполнение обязанностей. Поощряйте детей за успешное выполнение обязанностей, будь то домашние дела или учёба.
● Устанавливать ясные правила и ожидания. Объясните, что от детей ожидается, и какие последствия могут возникнуть в случае неисполнения обязанностей.
● Быть образцом ответственности. Покажите детям, как вы решаете проблемы и сталкиваетесь с трудностями.
● Объяснять важность ответственности. Разговаривайте с детьми о том, почему ответственность является важным качеством. Объясните, как она поможет им в жизни и какие преимущества они получат, будучи ответственными.
Уважаемые родители, на этом наше собрание подошло к концу. Если наша встреча была продуктивной и вам было все понятно – хлопните. Ну а если встреча оставила для вас вопросы, не все было понятно – поднимите руку.
До свидания!