СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Первые дни ребенку в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, в моей разработке вы найдете готовую продуманную беседу к первому родительскому собранию в первом классе.

Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Первые дни ребенку в школе"»

Дорогие коллеги! Это видео для родительского собрания вы можете посмотреть на моем Ютуб канале «Понятно о школе и не только».

https://www.youtube.com/channel/UCKfvVHP3NCdhoOOWAJc1W5A/

Загляните! Уверена, что найдете там для себя много полезного!


Сегодня я расскажу вам о первых, самых трудных днях ребенка в школе. А также посоветую, Как вы можете помочь вашему малышу быстро и безболезненно адаптироваться к новым школьным условиям.

В предыдущем видео я говорила, что физиологи сравнивают психические нагрузки на первоклассника в первые 1-2 недели в школе с нагрузками на космонавта в первые 9 минут после старта.

https://youtu.be/-RbPONh9PO4

Все детки разные. Кто-то привыкает к новым условиям довольно легко и уже через месяц учебы чувствует себя уверенно и комфортно.

Другим первоклассникам нужно больше времени для адаптации к школе.

А есть и такие ребятишки, у которых период привыкания растягивается почти на целый год.

Вы, любящие родители, можете немало сделать для того, чтобы этот сложный период прошел быстро и безболезненно!

Первые две недели обычно у первоклассников только по 3 урока в расписании. Обучение безотметочное весь первый класс. Поэтому при встрече после школы не спрашивайте: какую отметку получило ваше чадо. А спросите обязательно:

  • Что интересного было?

  • Что нового узнал сегодня? (На этом остановлюсь подробнее)

  • Чем занимались на уроке изо или математики?

  • Что больше всего понравилось?

  • Во что играли? С кем?

  • Чем кормили в столовой? И т.п.

Если в первое время малыш не может ответить на все ваши вопросы, не раздражайтесь и не ругайте его. Значит, в дошкольное время вы просто так не беседовали. Продолжайте проявлять заинтересованность, и постепенно он разговорится.

Остановлюсь на вопросе: Что нового ты узнал сегодня?

Каждый учебный день на каждом уроке много новой информации наш первоклассник будет получать. Даже хорошо подготовленный к школе ребенок! Поэтому, если он отвечает: ничего не узнал или не помню, чем занимались, вам нужно утром, провожая его в школу, терпеливо, день за днем, настраивать малыша. Объясняйте ему, что он ходит в школу учиться. А вам очень хочется знать, чему же он учится, что нового, интересного он узнает в школе. Ведь вы учились давным-давно, кое-что уже даже забыли. Поэтому вы будете спрашивать об этом новом знании каждый день! И изо дня в день сами не забывайте задавать этот вопрос!

Позволяйте ребенку ошибаться!

Еще с прогимназии я неустанно повторяю своим ученикам, что каждый имеет право на ошибку. И даже я, Ирина Владимировна! Мне приходится намеренно иногда делать какую-то явную ошибку, например, на доске. Как ребятишки радуются, когда ее находят! Ведь, кто никогда не ошибается? Верно, никогда не ошибается тот, кто ничего не делает! Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормально! На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.


Не сравнивайте ребенка с другими, Сравнивайте его только с самим собой. Вот ты молодец, вчера на строчке была всего одна красивая буква, а сегодня уже две! Или, умник какой! Летом ты еще не мог аккуратно сложить вещи, а сейчас у тебя это получается! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.


Оценивайте учебу вашего малыша только положительно, даже если у него получается недостаточно хорошо, с вашей точки зрения. Например, разглядывая письменную работу ребенка, сделайте акцент именно на том, что получилось более-менее красиво. Всегда находите, за что похвалить. Ведь он еще в начале учебного пути!

Если вы заметили, что ваш первоклассник с трудом общается с одноклассниками, почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а маленькими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.


Приложите максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для того, чтобы Разговоры с ребенком на школьные темы были доверительными.

В меру откровенно и сами рассказывайте ему о своих заботах и радостях. Если такой обмен, диалог станет привычным уже в начальной школе, тогда, даже вступив в пору «трудной подростковости», ваш ребенок не замкнется.


Предлагаю вам простую игру, которая позволит вам достаточно объективно оценивать «школьное» настроение малыша. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зерен красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нем оказалось больше - радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное - увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать Вам сам.


Присоединяйтесь к моим подписчикам, чтобы не пропускать новые полезные видео!