СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Первая оценка и как к ней относиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с основными требованиями школы.. Ознакомить с нормами оценок. Разработать памятку: "Как относиться к школьной оценке"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первая оценка и как к ней относиться.»

Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится .

Родительское собрание

Первая оценка и

как к ней относится .

Цель учения

1

Узнавать что-то новое

Выполнять знакомые задания

2

Учусь, чтобы найти хорошую работу

Пока об этом не думал

3

Я хочу быть образованным человеком

4

Я об этом не задумывался

Дети учатся в школе потому, что их заставляют родители

Мотивация к учению

Дети ходили бы в школу, даже если бы можно было не ходить

1

Стараюсь получать хорошие оценки так как мне разрешают тогда гулять и играть

2

Мне всегда разрешают играть и гулять независимо от оценок

Стараюсь выполнять задание, чтобы похвалил учитель

3

Я об этом не думаю

Я стараюсь учиться, потому что за хорошие оценки мне дарят подарки

Я получаю подарки независимо от оценок

4

Я стараюсь лучше выполнить задание, чтобы порадовать родителей

Я обычно об этом не думаю

5

Я стараюсь, чтобы мои работы были в числе лучших

6

Я об этом не думаю и просто выполняю задания

Я стараюсь учиться, потому что за хорошие оценки мне разрешают заниматься любимым делом

7

Я занимаюсь любимыми делами независимо от оценок

Я стараюсь лучше выполнять задания, чтобы меня уважали одноклассники

8

Я об этом не думаю

На контрольной работе я больше всего боюсь опозорить свой класс

Я об этом не думаю

Самоопределение и самооценка 1 Нравятся сложные задания Люблю задания попроще 2 В первом классе было интереснее Учиться интересно и в первом и во втором 3 Мне нравится учиться в школе 4 В школе есть другие дела, которые мне нравятся больше, чем учеба Я стремлюсь получать только пятерки 5 Есть и другие хорошие оценки Меня очень беспокоит, что учитель будет недоволен, если я не справлюсь с контрольной работой 6 Я обычно об этом не думаю Мне хочется найти больше информации о том, что мы изучаем в школе Вполне достаточно того, что дает учебник 7 Я горжусь тем, что уже большой и учусь в школе 8 Мне больше бы хотелось остаться дошкольником и не ходить в школу Тебе трудно получать такие отметки, каких обычно ждут от тебя родители 9 Тебе легко учиться Обычно я получаю такие оценки, каких ожидаю Часто я жду более высокой оценки, чем получаю

Самоопределение и самооценка

1

Нравятся сложные задания

Люблю задания попроще

2

В первом классе было интереснее

Учиться интересно и в первом и во втором

3

Мне нравится учиться в школе

4

В школе есть другие дела, которые мне нравятся больше, чем учеба

Я стремлюсь получать только пятерки

5

Есть и другие хорошие оценки

Меня очень беспокоит, что учитель будет недоволен, если я не справлюсь с контрольной работой

6

Я обычно об этом не думаю

Мне хочется найти больше информации о том, что мы изучаем в школе

Вполне достаточно того, что дает учебник

7

Я горжусь тем, что уже большой и учусь в школе

8

Мне больше бы хотелось остаться дошкольником и не ходить в школу

Тебе трудно получать такие отметки, каких обычно ждут от тебя родители

9

Тебе легко учиться

Обычно я получаю такие оценки, каких ожидаю

Часто я жду более высокой оценки, чем получаю

Ответы детей Мой любимый предмет: Физ-ра – 60% ИЗО - 48% Технология - 44% Математика – 41% Русский язык – 15% Чтение – 11% Английский – 7% Окружающий мир – 6% Мой не любимый предмет: Русский язык – 41% Математика – 22 % Английский – 7% Физ-ра – 6% Чтение – 6% Окружающий мир – 3% Технология - 3%

Ответы детей

Мой любимый предмет:

Физ-ра – 60%

ИЗО - 48%

Технология - 44%

Математика – 41%

Русский язык – 15%

Чтение – 11%

Английский – 7%

Окружающий мир – 6%

Мой не любимый предмет:

Русский язык – 41%

Математика – 22 %

Английский – 7%

Физ-ра – 6%

Чтение – 6%

Окружающий мир – 3%

Технология - 3%

Ответы детей Что мне нравится в школе: Что мне не нравится в школе: Дом. задания Все-все нравится Получать знания Перемены Учиться Уроки Друзья Непослушные дети Когда дерутся и обзываются Задерживаться Сокращенные уроки Учиться Писать

Ответы детей

Что мне нравится в школе:

Что мне не нравится в школе:

Дом. задания

  • Все-все нравится
  • Получать знания
  • Перемены
  • Учиться
  • Уроки
  • Друзья

Непослушные дети

Когда дерутся и обзываются

Задерживаться

Сокращенные уроки

Учиться

Писать

Ответы детей Если я получу плохую оценку, то Если я получу хорошую оценку, то Весело, радостно Ругаются, кричат Хвалят Родители грустят Я грущу Отпускают гулять, что-то покупают Наказывают Ураааааааааа Не разрешают гулять, играть с друзьями, играть в компьютер Ничего Ничего не происходит

Ответы детей

Если я получу плохую оценку, то

Если я получу хорошую оценку, то

Весело, радостно

Ругаются, кричат

Хвалят

Родители грустят

Я грущу

Отпускают гулять, что-то покупают

Наказывают

Ураааааааааа

Не разрешают гулять, играть с друзьями, играть в компьютер

Ничего

Ничего не происходит

Ответы детей Если я обращаюсь за помощью к родителям, то Если я не понимаю д/з то родители… Помогают Помогают, подсказывают Говорят, что нужно лучше учить Звонят учителю Не всегда помогают Звонят другим мамам  Ругают, уходят Говорят, что отправят в первый класс

Ответы детей

Если я обращаюсь за помощью к родителям, то

Если я не понимаю д/з то родители…

Помогают

Помогают, подсказывают

Говорят, что нужно лучше учить

Звонят учителю

Не всегда помогают

Звонят другим мамам

Ругают, уходят

Говорят, что отправят в первый класс

Ответы детей Для меня школьная оценка, это… Очень важна Знания Мой уровень, для меня это серьезно Радость или грусть Мне не важно Удовольствие мне и родителям 5 или 4

Ответы детей

Для меня школьная оценка, это…

Очень важна

Знания

Мой уровень, для меня это серьезно

Радость или грусть

Мне не важно

Удовольствие мне и родителям

5 или 4

Спросили родителей Я знаю, что школьная отметка Успешность ребенка, его готовность Уровень знаний 5,4,3,2 и т.д. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка Твой труд, Показатель твоих знаний Всего лишь оценка Твой труд, стремление Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу и требую Вести себя хорошо, быть внимательным, стараться

Спросили родителей

Я знаю, что школьная отметка

Успешность ребенка, его готовность

Уровень знаний

5,4,3,2 и т.д.

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка

Твой труд,

Показатель твоих знаний

Всего лишь оценка

Твой труд, стремление

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу и требую

Вести себя хорошо, быть внимательным, стараться

Спросили родителей Когда мой ребенок получает хорошую отметку Хвалю его, радуюсь вместе с ним Когда мой ребенок получает плохую отметку Ругаю Говорю, что нужно больше стараться Стараемся повторить, закрепить неосвоенный материал

Спросили родителей

Когда мой ребенок получает хорошую отметку

Хвалю его, радуюсь вместе с ним

Когда мой ребенок получает плохую отметку

Ругаю

Говорю, что нужно больше стараться

Стараемся повторить, закрепить неосвоенный материал

Спросили родителей Что ты получил сегодня? Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно? Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? Садись и учи еще раз, а я потом проверю! Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить Сколько можно тебе это объяснять!

Спросили родителей

  • Что ты получил сегодня?
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  • Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить
  • Сколько можно тебе это объяснять!

РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант  «5» - нет ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-5 ошибок; «2» - 5 и более ошибок . За два исправления оценка снижается на балл

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диктант

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - 1-2 ошибки;
  • «3» - 3-5 ошибок;
  • «2» - 5 и более ошибок .
  • За два исправления оценка снижается на балл
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5»  - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью,  1 ошибка; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Орфографическое задание

  • «5» - задание выполнено без ошибок;
  • «4» - задание выполнено полностью,

1 ошибка;

  • «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
  • «2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание  «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3 ошибки и более.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Списывание

  • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
  • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Словарный диктант

  • «5» - работа без ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Тестовое задание  «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тестовое задание

  • «5» - безошибочно выполнены все задания;
  • «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
  • «3» - выполнено не менее ½ заданий;
  • «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,

содержащая только примеры

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно

и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Комбинированная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Как помочь ребенку? а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не сама цель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Как помочь ребенку?

  • а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
  • б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
  • в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не сама цель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Как относиться к отметкам ребёнка ?

Как относиться к отметкам ребёнка ?

Как относиться к отметкам ребёнка.  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.
  • Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.
  • Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребёнка.  Помните, что оценка должна быть оправдана. Не стоит отправлять ребенка уговаривать учителя что-то персдать, если он этого не хочет.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Помните, что оценка должна быть оправдана. Не стоит отправлять ребенка уговаривать учителя что-то персдать, если он этого не хочет.
Как относиться к отметкам ребёнка?  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.  Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Как относиться к отметкам ребёнка?

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Как относиться к отметкам ребёнка.  Не забывайте хвалить ребенка, для него это очень важно! Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не забывайте хвалить ребенка, для него это очень важно!
  • Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
полезные советы Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;  специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.  Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

полезные

советы

  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;

специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!