СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме «Как помочь ребенку стать успешным и не нарушить этические требования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме «Как помочь ребенку стать успешным и не нарушить этические требования»»

Родительское собрание по теме «Как помочь ребенку стать успешным и не нарушить этические требования»


Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа: анкетирование обучающихся.

Цель: охарактеризовать роль семьи в формировании ценностных ориентиров личности и успехах ребёнка.

Задачи:

- сформировать представления о ценностных ориентациях

- знакомство с понятием «успешный ребенок»;

- привлечение внимания родителей и воспитанников к проблеме успешности.


Оборудование: проекторная доска, ноутбук, мел, доска, раздаточный материал (памятки)


Ход собрания


Вступительное слово классного руководителя: Самое дорогое, что есть у человека – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы. (Слайд 1.)


Классный руководитель: Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. «Как помочь ребёнку стать успешным?» - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей и именно поэтому он стал темой нашей сегодняшней беседы.

8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самостоятельным человеком. Зачастую именно в этот период подростки, не найдя поддержки у взрослых, у родителей и учителей, могут отправиться в поисках истины «не в те компании», тем самым подвергнуть свою жизнь риску…Да, да, именно риску…потере жизненных ориентиров или вообще жизненных ценностей. Поэтому наш разговор с Вами я начинаю с определения жизненных ценностей подростков, чтобы, если это необходимо, суметь вовремя прийти на помощь к своему ребенку…Как говорится, не упустить, не проглядеть.

Растут наши дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы. У детей появляются свои тайные интересы, в какой-то момент времени они перестают понимать родных и близких. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребёнке, перестают понимать их, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.

В связи с этим хочется рассказать небольшую притчу.

Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

Тема сегодняшней нашей встречи «Как помочь ребенку стать успешным и не нарушить этические требования» и эпиграфом к собранию я взяла слова английского публициста, драматурга, эстетика и поэта Джозефа Аддисона.


«Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем».
Джозеф Аддисон

И индийского мыслителя, философа Свами Вивекананда (Слайд 2)


«Каждого  человека  следует  оценивать  не  потому,  кто  он  есть,  а  по  тому,  чего  он  реально  желает  добиться!»

Свами Вивекананд


(Слайд 3) Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что: «Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате».

Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.


(Слайд 4) Что такое успех? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова:

Успех, -а, м.

1. Хорошие результаты в работе, учёбе.

2. Общественное признание.


Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей. В подростковом возрасте личностное общение выходит на первый план, а учеба отодвигается на второй. Именно в этот период особенно остро обнажаются проблемы успеваемости: в электронном журнале и дневнике уныло выстраиваются тройки и двойки.

(Слайд 5)

Как же родители могут помочь своим детям, ведь именно им принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Предлагаю выслушать мнение всех сторон. С этой целью мы и организовали круглый стол, на котором присутствуют сегодня родители, учителя – предметники (представление учителей), психолог.

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Поэтому вопросы воспитания детей в семье нас интересуют в нравственном аспекте. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.

У школы три задачи: воспитание, развитие, обучение. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании ценностных ориентиров личности.

Именно от вас, уважаемые родители зависит каким вырастет ваш ребенок. Школа – может скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.

Чтобы начать наш разговор, я вас попрошу ответить на вопросы, которые нередко возникают в ходе учебной деятельности.


(выступление участников родительского собрания, обсуждение ситуаций)


СИТУАЦИЯ 1 (для родителей) (Слайд 6)

Ваш ребёнок получил двойку по литературе, оказывается, у него есть книга, которую изучают на уроке, но он не прочитал произведение. Ваши действия.


СИТУАЦИЯ 2 (для учителя)

На уроке вы обнаруживаете, что домашнее задание выполнил только один ученик. План урока построен с учетом подготовки домашнего задания всеми учениками. Как вы будете реализовывать план урока?


СИТУАЦИЯ 3 (для родителей) (Слайд 7)

Вы обнаруживаете, что у вашей дочери низкие оценки по биологии, хотя по другим предметам, она учится успешно. Что вы предпримите?


СИТУАЦИЯ 4 (для учителя) Очередной раз вы обнаруживаете, что большинство ребят до сих пор не выучили теорему Пифагора. Без этих знаний объяснение нового материала урока будет нецелесообразно. Что вы предпримете?


СИТУАЦИЯ 5 (для родителей) (Слайд 8)

Вы решили проверить у ребёнка уроки и обнаружили, что он не выполнил задание по математике, потому что не знает, как решать задачу. За помощью к вам ребенок не обратился. Ваши действия?


Для достижения успеха нужны знания, нужно трудиться, хорошо учиться, нужны терпение, сила воли, стремление. Не всегда теория совпадает с практикой, особенно, когда речь идёт о детях подросткового возраста, поскольку многие имеют ошибочное представление об успешности, ценностях в жизни и целях.

Психологи выделяют много признаков в поведении ребёнка, по которым можно определить есть ли жизненная установка, цель у него или нет. Я вам приведу только некоторые из них, но именно эти признаки в поведении детей говорят, с точки зрения психологов, об отсутствии жизненных целей:

Зависимость от гаджетов;

чрезмерно играет в компьютерные игры;

разговаривает по телефону в течение нескольких часов;

ленивое времяпровождение у телевизора;

демонстративное нарушение школьной дисциплины;

курение и выпивка;

употребление наркотиков;

грубость сверстникам и взрослым;

унижение маленьких и слабых;

ложь даже без причин;

доказывание своей правоты только с помощью силы;

разрисовывание стен;

порча школьного имущества;

гуляние на улице в течение долгого времени;

совершение других аморальных и противоправных поступков и т.д.


Я думаю, данный список способен навести на размышления каждого из нас.

Предлагаю вашему вниманию вопросы для обсуждения:

Каким вы видите своего ребёнка в будущем?

Знакомы ли вы с его жизненными целями? Одобряете ли вы их?

Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

Что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков?

Как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования?

Очевидно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями. Ну, а если сформулировать вопрос так: «Какая жизненная цель человека является первой?» Думаю, все согласятся, что это создание своей личности.


Накануне родительского собрания с ребятами было проведено анкетирование, в ходе которого им предлагалось ответить на ряд вопросов, определяющих успешность личности.

В итоге получены следующие результаты (классный руководитель озвучивает результаты анкетирования обучающихся)

Классный руководитель: Что должен делать (сделать) человек (родитель), чтобы он (его ребенок) смог добиться успеха? На этот вопрос я отвечу притчей про бабочку. (Слайд 9)


«Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.


Вопросы для обсуждения: Почему бабочка не смогла летать? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой философский смысл этой притчи? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи? И т.д.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вашего ребенка достичь своего успеха в этой жизни.


Существует такое утверждение, что жизнь прожита не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка. Давайте мы с вами снова поработаем и попробуем:

«Построить дом» (выбрать качества родителей успешного ребенка)

«Посадить дерево» (при каких условиях ребенок будет успешным)

«Вырастить ребенка» (успешный ребенок – какой он)


Итак, для того, чтобы ваше взаимодействие с ребенком было эффективным, способствовало росту и развитию, стоит обратить внимание на пять принципов:

1. Принятие ребенка

2. Осознанность собственных действий

3. Систематичность и последовательность в отношении ребенка

4. Умение слушать и слышать своего ребенка

5. Готовность развиваться самому

6. СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР!


По статистике, большинство людей определяет набор примерно таких качеств: уверенность в себе, ответственность за свою жизнь, умение общаться с людьми, сообразительность, энергичность, смелость, твердость характера, целеустремленность, умение любить и дружить, независимость, порядочность, надежность.


В результате данного упражнения с родителями на доске формируется картина «Как помочь ребенку стать успешным?»


Классный руководитель: Сегодня на нашем собрании присутствует школьный психолог. Он приготовил для нас мудрые советы на обсуждаемую сегодня тему, которыми хотел бы с нами поделиться.

Психолог: На слайде советы практикующего психолога Ольги Чуриковой, магистра социальной педагогики. (Слайд 10-11)

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6. Признавайте успехи ребенка.

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

(Родители получают памятки с советами психолога)


Итоги беседы.

Классный руководитель: Для того, чтобы понять, почему ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств, нужно разобраться, что происходит там, где вас нет. Встретиться с учителем и вместе выяснить причину неудач: может, у ребёнка есть пробел в знаниях, сложные взаимоотношения с одноклассниками и др. Затем вместе с ребёнком взяться за дело. Тогда ребёнок поймёт, что родители не только ругают, а хотят и могут помочь, что его успех – это и их успех тоже. (Слайд 12)

Марина Цветаева как-то сказала: “Успех – это успеть”. Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить вместе с детьми общими делами.

Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.

Благодарю всех за участие. До новых встреч.