Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Ваш ребёнок - будущий первоклассник»
Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.
Задачи:
1.Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год; с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе.
2.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
3. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели группы, психолог ДОУ, родители.
Материалы: Мультимедийный проектор, магнитофон, флешка с музыкой, памятки с рекомендациями родителям, карточки для рефлексии, ручки или карандаши.
План проведения:
1.Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
2.Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».(педагог –психолог)
3.Выступление воспитателя группы «Новые дети и новые родители»
4.Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год
5.Видео выступление «Детство без жестокости» (социальный педагог)
6.Выступление члена управляющего совета ДОУ.
7.Выборы состава родительского комитета.
8.Выступление «Интеренет безопасность детей дошкольного возраста»
9.Организационные вопросы.
10.Рефлексия метод «ХИМС»
Ход собрания
Родители заходят, рассаживаются произвольно.( звучит спокойная музыка)
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Желаем вам и вашим детям счастья, здоровья, удачи, терпения, и, конечно, всем вам и нам взаимопонимания!!!
Для начала я хочу предложить вам поиграть.
Музыкальная игра «ЗЕВАКИ» (Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу. )
-Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье.Что же мы вкладываем в понятие «готовность к школе»? В чём состоит ваша задача, как родителей, как можете помочь своему ребенку вы, подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
И сейчас мы предлагаем слово нашему педагогу-психологу
-Да, дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. В этом году к нам в группу пришли новые дети и новые родители (перечислить детей, родители по очереди встают и представляются)
Наш списочный состав 32 ребенка, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу группу «Любознайки», в нашу дружную семью!»
Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
-А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
(СЛАЙД № 1)
Как уже было сказано, Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы, уважаемые - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
3.1 Устав ДОО
3.2 Основная образовательная программа дошкольного образования
3.3 Годовой план ДОО
3.4 Перспективные и календарные планы
Международная конвекция о правах ребенка.
(Слайд № 2)Обучение в нашей группе ведётся по программе «Истоки» под редакцией Ларисы Алексеевны Парамоновой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
(Слайд № 4)Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В подготовительной группе в неделю 14 занятий. Каждый день у нас по 3 занятия, каждое занятие длится 25 – 30 минут.
Какие занятия:
ФЭПМ (математика) – 2 раза в неделю
Развитие речи – 1 раза в неделю
Ознакомление с окружающим миром
Рисование – 2 раза в неделю
Лепка чередуется с аппликацией – 1 раз в неделю
Физкультурное – 2 занятия и одно в бассейне по пятницам.
Музыкальное – 2 раза в неделю
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми.
Итак, давайте подведём небольшой итог: что включает в себя понятие «Ребёнок готов к школе?» (Высказывание родителей)
-Что могут сделать родители, что бы подготовить ребёнка к школе? (высказывания родителей: играть, общаться с ребёнком, прививать ребёнку эмоционально спокойное , позитивное отношение к школе, развивать уверенность в себе и т.д)
-А теперь вашему вниманию предлагается видео выступление от социального педагога ДОУ «Детство без жестокости»
8.Выступление «Интеренет безопасность детей дошкольного возраста» ПАМЯТКИ
9.Организационные вопросы.
Приём детей в осуществляется до 8.30.. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя!!!!
Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.
Для занятий физкультурой должна быть форма: белая футболка, чёрные шорты, чешки.
Для занятий в бассейне нужно сдать анализы и вновь пришедшим детям приобрести: полотенце, мочалку, мыльные принадлежности, девочкам- купальники, пальчикам- плавки, сланцы и халаты.
10.Рефлексия метод «ХИМС»
В завершение нашего родительского собрания прошу Вас оценить его. У каждого из вас есть карточка, «ХИМС»: хорошо, интересно, мешало, возьму с собой, не подписывая карточку продолжите предложение.
Не забывайте , что детство –это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу.
Уделяйте достаточно времени играм, проводите больше времени вместе, всей семьёй, Ведь именно сейчас ваше внимание , любовь и забота нужны ребёнку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
Большое всем спасибо за активное участие!
Приложение №1
Памятка для родителей:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Приложение№2
Рефлексия метод «ХИМС»
Каждому из присутствующих дается карточка, с напиманными в столбик словами: хорошо, интересно, мешало, возьму с собой, нужно продолжить предложение.
Приложение № 3
Памятка для родителей
«Интернет – безопасность детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители, внимательно относитесь к действиям
вашего ребёнка в «мировой паутине».
- Ребёнок дошкольного возраста должен выходить в интернет только под присмотром родителей или других взрослых.
- Беседуйте с ребёнком о том, что нового для себя он узнаёт с помощью Интерент, чтобы вовремя предупредить угрозу.
- Расскажите ребёнку о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть.
- Научите ребёнка никогда не выдавать свои личные данные адрес, телефон, информацию о семье и родителях).
- Не открывать самостоятельно электронную почту.
- Переходить по незнакомым ссылкам и нажимать на баннеры и всплывающие окна.
- Отсылать кому бы то ни было свои фотографии.
- Встречаться с виртуальными знакомыми без контроля родителей.
- Объясните, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие»люди. Объясните ребёнку, что если он
столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом взрослым.
- Научите ребёнка внимательно относится к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интерент, особенно путём отправки СМС,- во избежание потери денег.
И ещё!!!
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение –родительский контроль и антивирус.
- Используйте средства блокирования нежелательного материала
- Защетите своего ребёнка от назойливых всплывающих окон с помощью специальных программ
- Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, знать, как обеспечить безопасность ребёнка в ИНТЕРНЕТ.