СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» ГАОУ школа №7, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

2. Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

Задачи:

- познакомить родителей  с учителем и его жизненными ценностями;

- познакомить родителей  друг с другом;

- познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы  по успешной адаптации  первоклассников.

- познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

- анкетирование родителей;

- выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование: бумага, ручка, анкеты.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» ГАОУ школа №7, 1 класс»


Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» (слайд 1)

Цель:

1. Познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

2. Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

Задачи:

- познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

- познакомить родителей друг с другом;

- познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

- познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

- анкетирование родителей;

- выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование: бумага, ручка, анкеты.

Ход собрания

I Приветствие (слайд 2)

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

Учитель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка

II ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (слайд 3)

Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. 

III КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ (слайд 4)

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль.

Учитель: Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Дорогие родители, а давайте на несколько минут отправимся в прошлое.

В первый погожий

Сентябрьский денёк

Робко входил я

Под школьные своды.

Первый учебник

И первый урок -

Так начинаются

Школьные годы.

Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?

А хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы?

Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.

IV Сообщение информации учителем:

Что такое адаптация? (слайд 5)

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

Как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

Переломный момент в жизни ребенка (слайд 7)

  • напряженный умственный труд, активизации внимания;

  • меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.

  • соблюдение требований школьной дисциплины;

меняется его место в системе общественных отношений;

  • возрастает психоэмоциональная нагрузка;

Примерные ответы родителей:

Настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности,

Воспитатель (говорит все, что не назвали родители): будущий школьник должен обладать также и определенным уровнем умственного развития, должен владеть некоторыми знаниями и умениями. (Высказывания родителей)

В первые недели и месяцы обучения (слайд )

могут появиться жалобы детей

  • на усталость

  • головные боли

возникнуть

  • раздражительность

  • плаксивость

  • нарушение сна

  • снижение аппетита детей

  • снижение массы тела

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха

  • отрицательное отношение к учебе, учителю

  • неправильное представление о своих способностях и возможностях


Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности): (слайд 8)

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Физическая готовность

Хорошее состояние здоровья,

Уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

Уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

Закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность:

Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Психологическая готовность (слайд 9)

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее;

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно. Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте

Ведущей деятельностью обучающихся становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

- Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

V Cпособы похвалить ребенка (в виде памятки родителям) (слайд 11)


  1. Молодец!

  2. Хорошо!

  3. Удивительно!

  4. Прекрасно!

  5. Тут мне без тебя не обойтись.


VI Советы родителям  первоклассников. (слайд 12)

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: (слайд 13) ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Спросите у любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы скорее всего услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюблённость» ребёнка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребёнка, предлагайте помощь, проявляйте активность. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: (слайд 14) ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

Совет четвертый: (слайд 15) помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобиться, если ребёнок не ходил до школы в детский сад. Хвалите ребёнка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребёнку интересным другим. Ребенок в школе попадает в коллектив, и, чтобы коллектив его принял, ему важно уметь ориентироваться не только на свои интересы, но и на интересы окружающих. Очень опасно, если ребенок в семье занимает позицию «кумира», и поэтому все его желания выполняются в первую очередь.

Совет пятый: (слайд 16) помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его.   Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну. Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому школьному режиму. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.          

  (Слайд 17) Взрослые, все без исключения, всегда в душе безмерно рады успехам своих детей. Ради этих успехов они готовы пойти на очень многое. Так давайте же постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! С помощью мудрых и доброжелательных педагогов, психологов и родителей ребенок быстро освоит этот новый, интересный мир. А школа и родители обязательно приобретут множество друзей и союзников.

Часто задаваемые вопросы

1 Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

2 Обязательна ли школьная форма?

3 Есть ли в 1 классе домашние задания?

  • Домашних заданий в 1 классе нет.

  • Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.


4 Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

  • В 1 классе обучение безоценочное.

Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

  • В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

5 Можно ли носить в школу игрушки?

  • Да, можно!

  • Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов

6 Можно ли носить в школу мобильный телефон?

  • В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.

  • Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.

  • Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

7 Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

  • Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.

  • Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.

  • Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

8 Как питаются первоклассники в школе?

В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников.

9 Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

  • Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

  • Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.

  • Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

  • Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.

  • Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.


VI Подведение итогов (слайд 18)

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя!