СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Знакомство с программой дополнительного образования "Почемучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания - познакомить родителей с программой социально-педагогической направленности "Почемучки"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Знакомство с программой дополнительного образования "Почемучки"»

Родительское собрание

«Знакомство с программой дополнительного образования «Почемучки»

СП «Прометей» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина.

Педагог дополнительного образования Павлова Людмила Павловна

Детское объединение «Почемучки» 1 год обучения

Цель родительского собрания: познакомить родителей с программой социально-педагогической направленности «Почемучки».

Задачи родительского собрания:

- Познакомить родителей с целями и задачами программы «Почемучки»;

- Познакомить с блоками программы

- Познакомить с расписанием занятий.

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я Вас хочу познакомить с новой программой дополнительного образования «Почемучки».

Как один из вариантов системной и качественной реализации дополнительного образования в СП «Прометей» разработана образовательная программа дополнительного образования «Почемучки».

Данная программа дополнительного образования имеет социально-педагогическую направленность. Программа направлена на формирование у младших школьников более высокого уровня познавательного и личностного развития, позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

Программа состоит из 5 разделов, предполагает использование различных средств и методов.

Программа включает в себя следующие разделы:

Первый раздел «Вопросы дедушки Краеведушки», разработан с целью расширения курса «Окружающий мир» и направлен на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

Второй раздел «Удивительный мир профессий» обеспечивает ребенка знаниями по профориентации.

Третий раздел «Подари себе праздник» предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку».

Четвертый раздел «Маленький волшебник» позволяет существенно повлиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.

Пятый раздел «Умное перышко». В данном разделе обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами

Педагогическая целесообразность программы в том, что программа написана с позиций узнающего мир ребенка. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. Программа знакомит детей с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.

Цель программы – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка и формирование устойчивого познавательного интереса к новым знаниям, путем креативного мышления

Задачи:

1.Образовательные:

-научить применять полученные знания в процессе обучения

-Научить использовать различные способы работы с источниками информации

-научить видеть и понимать красоту живой природы;

-сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности

-научить оформлению наглядных пособий из собранных на экскурсиях природных материалов для использования их на учебных занятиях;

-расширить знания, связанные с миром профессий

2) Развивающие:

- развивать умения решать творческие задачи;

- формировать потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе,

-развивать умения выстраивать профессионально – жизненный путь в соответствии с интересами, склонностями, способностями

- развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе

- развивать коммуникативную культуру личности, умение общаться, вести диалог, аргументировать свою точку зрения

-развивать навыки организации досуговой деятельности

3) Воспитательные:

- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры;

- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, эстетический вкус и аккуратность.

-  воспитывать уважение к людям труда и значения труда в жизни человека.

-воспитывать у детей потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки.

Расписание: занятия будут проводится в пятницу, по 2 часа.

Данная программа поощряет смелость учащихся в поисках новых форм и декоративных средств при создании художественного образа, проявление фантазии и творческого воображения в оформлении изделий.

Применение элементов метода проектов в обучении побуждает воспитанников к самоактуализации, к самообучению, к развитию творческой активности, к самореализации в деятельности (не может не творить). В соответствии с этим образуется цепочка в непрерывности образования личности, основными этапами которого является этапы освоения репродуктивной, продуктивной и творческой (креативной) деятельности.

В целях сохранения здоровья детей на занятиях, необходимо проводить не только физпаузы, но и беседы, акции, направленные на профилактику вредных привычек и заболеваний (алкоголь, курение, наркомания и т.д.).

На занятии важно создавать для учащихся комфортную психологическую обстановку.

В целях сплочения коллектива, воспитания чувства коллективизма, психологической разгрузки, развития у детей организаторских способностей проводятся массовые мероприятия, особенно в каникулярное время.

Материально-техническое обеспечение:

Инструменты: ножницы, кисточки, стеки.

Материалы: клей, бумага, природный и бросовый материал, гуашь, мука, картон, соль.

Воспитательная работа.

Реализация образовательной программы «Почемучки» призвана способствовать решению целого ряда воспитательных задач, изложенных выше. Воспитание является неотъемлемой частью процесса социализации, развитие личности ребенка, воспитание его чувств.

Воспитательный процесс включает в себя основные формы деятельности:

  • сотрудничество с родителями;

  • проведение бесед, посвященных ЗОЖ, профилактике правонарушений;

  • организация игр на переменах;

  • организация прогулок в рощу, игровую площадку, молодёжный сквер, парк;

  • участие в выставках и выставках-распродажах;

  • участие в делах и мероприятиях дополнительного образования;

  • анкетирование, наблюдение, психолого-педагогические тренинги;

  • беседы на тему «Нормы поведения», «Вандализм», правила поведения на улице с незнакомыми людьми;

  • цикл бесед «Диалоги о главном» - анализ жизненных ситуаций и

  • конструктивное их решение;

  • мастер-класс.

Спасибо за внимание!!!!