Родительское собрание во 2-й младшей группе "Петушок"
“Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.
30.11.2015.
провели: Локманова М.А., Артамонова Н.В., Фомичева Т.П.
Игра “Перемены”
Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)
Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?
- Стал ли он другим за год?
- Что нового появилось?
(высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)
Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама? И почему?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
(обсуждение с родителями)
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 уч. г. по ФГОС
месяцы Профилактическая работа. Диагностическая работа. Коррекционная работа.
Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Посещение родителей на дому с целью выявления условий воспитания. Составления соц. паспорта группы.
Анкетирование «Изучение потребностей родителей»
Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»
Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»
Фотовыставка «Моё радужное лето»
Папка- передвижка «Адаптация»
Родителям на заметку «Капризы детей»
Октябрь Консультация «Игра в жизни ребенка»
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»
Анкетирование: Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка
Консультация медсестры: «Почему ребёнок плохо ест».Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.
Папка- передвижка «Игра в жизни ребенка»
Фотовыставка «Бабушка и я неразлучные друзья»
Выставка поделок «Чудесные превращения»
Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» .Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.
Ноябрь Родительское собрание
«Режим дня и его значение» Анкетирование: «О здоровье всерьёз».Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.
Консультация «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
Беседа «Начинаем утро с зарядки»
Памятка от логопеда: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.
Фотовыставка «Мамочка моя»
Выставка детских рисунков «Моя милая мама»
Памятка: «Четыре закона закаливания» .Цель: познакомить со способами и видами закаливания.
Декабрь Мастер –класс «Наши руки не знают скуки»(массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика)
Беседа «Правила поведения на празднике»
Консультация «Зачем и как учить стихи» Выставка поделок. рисунков, сувениров «Новогоднее чудо»
Папка- передвижка «Новый год»
Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.
Утренник «Мы встречаем Новый год»
Январь Родительское собрание «О значении закаливающих процедур» Консультация психолога «Особенности развития леворуких детей»
Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.
Беседа «О закаливании детей в семье» Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»
Театр на ладошке .(мастер- класс для родителей)
Конкурс- выставка «Волшебные снежинки»
Февраль Индивидуальные беседы на темы родителей (психолог, логопед)
Консультация «В кого они такие? » (роль семьи в воспитании ребенка)
Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» (инструктор по физкультуре) Фотовыставка «Знакомьтесь- это мой папа»
Выставка детских рисунков «Мой папа»
Привлечение родителей к изготовлению мини- музея «Боевая слава защитников Новохопёрска»
Март Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей» Консультация психолога «Гиперактивный ребенок»
Беседа «Как организовать труд детей дома»
Создание в группе огорода на окне.
Презентация «Как мы ухаживаем за растениями»
Утренник «посвященный 8 марта. Рекомендации родителям: вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены. Цель: закрепление правил личной гигиены дома
.Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.
Апрель Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» .Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.
Консультация медсестры «Полезная пища» .Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.
Развлечение «День здоровья» (инструктор)
Консультация психолога «Что должен знать ребенок 3-4 лет»
Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОО»
Субботник «Благоустройство площадки»
Выставка рисунков детей «Весна пришла, птиц позвала»
Май Родительское собрание «Успехи второй младшей группы» Консультация «Оздоровление детей в летнее время»
Папка –передвижка «Если ребенок провинился»
Мастер- класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять»
Анкетирование «Здоровый образ жизни»
Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых» Выставка работ «Победный Май»
Привлечение родителей к озеленению участка.
Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад»
Комплексно – тематическое планирование
во второй младшей группе "Петушок"на 2015- 2016 учебный год
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1. Детский сад 1- работники д/с 2- правила поведения в д/с | Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | 1-15 сентября | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг |
2. Я и моя семья 1- части тела, уход 2- имя, фамилия, принадлежность к полу | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 16 -25сентября | Спортивное развлечение |
3. Осень 1- сезонные изменения 2- урожай 3- профессии, поведение в природе 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса | Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 26сентября-30 октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
4. Мой дом, мой город 1- мебель, посуда 2-бытовые приборы 3- дом, улица | Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. | 1 ноября-20 ноября | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
5.Профессии. Транспорт 1- транспорт 2- профессии 3- правила дорожного движения | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 20ноября-5 декабря | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
6. Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 6 декабря-30 декабря | Новогодний утренник |
7.Зима 1- сезонные изменения 2- одежда людей, виды спорта 3- безопасное поведение, экспериментирование 4- домашние животные, лесные звери зимой | Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 11 января-10 февраля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
8. День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | 11-23 февраля | Создание в группе макета(с участием взрослых) |
9. Мамин день | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | 24 февраля-7 марта | Мамин праздник |
10. Игрушки, народная игрушка 1- игрушка 2- народная игрушка, фольклор 3- народные промыслы, фольклор | Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 9-25 марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
11.Весна 1- сезонные изменения 2- овощи, фрукты 3- домашние животные и птицы 4- звери и птицы леса 5- насекомые | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. | 25марта-30 апреля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
12.Скоро лето 1- сезонные изменения, растения 2- животные, насекомые, экспериментирование | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1-31 мая 15- 30 мая | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
Тема: До свидания, лето, здравствуй детский сад!
Программное содержание: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Период: с 1 сентября по 23 сентября
Направления | Области | | Тема |
1.Физическое развитие | Здоровье | | Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» |
2.Социально-личностное развитие | Социализация | | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Детский сад» Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой. Рассматривание иллюстраций. д/игра «К нам гости пришли», «Как утешить куклу Настю» |
| Труд | | Расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки. |
| Безопасность | | Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» |
3. Познавательно-речевое развитие | Познание | | «Наша группа» с.12 Волочкова «Игры и игрушки» с.24 Волочкова «Друзья» с.44 Волочкова |
| Коммуникация | | 1. «Звуковая культура речи: «а», «у». Д/и «Не ошибись с.28 Гербова 2. «Звуковая культура речи: звук у» с.30 Гербова |
| Чтение художественной литературы | | 1. Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» |
4. Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1. «Знакомство с карандашом и бумагой» с.13 Комарова 2. «Привяжем к шарикам цветные ниточки» с.14 Комарова 3. Мячики для котят с.11 Колдина |
| | Лепка | 1.Знакомство с глиной с.13 Комарова 2.Мячик с.12 Колдина |
| | Аппликация | 1. «Мячи большие и маленькие» С.17 Комарова |
Тема: Осень
Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Период: с 24 сентября по 14 октября
Направления | Области | | Тема |
1.Физическое развитие | Здоровье | | Беседа – показ «Как мы пользуемся салфеткой» Чтение: И.Муравейка «Я сама» |
2.Социально-личностное развитие | Социализация | | «Поликлиника» Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, слушает, назначает лечение. Экскурсия в медкаб. |
| Труд | | Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. Слепить пирожки из песка для куклы «Кати» Прокатить куклу. Сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках. |
| Безопасность | | «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Д.и «Мы – пешеходы» «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. |
3. Познавательно-речевое развитие | Познание | | 1.Осень золотая с.62 Волочкова 2.Чудо-фруктыс.72 Волочкова 3.Чудо-овощи с.81 Волочкова |
| Коммуникация | | 1. д/и «Чья вещь» Рассматривание картины с.32Гербова |
| Чтение художественной литературы | | 1.Чтение р.н.с «Колобок» с.33Гербова 2.Заучивание стихотворения «Осень» Плещеева с.35 |
4. Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1. «Картошка и свекла» с.12 Колдина 2. «Апельсин и мандарин» с.13 Колдина 3. «Виноград» с.14 Колдина |
| | Лепка | 1.Осенние деревья и кусты» с.17 |
| | Аппликация | 1.Ягоды и яблоки на блюдечке с.18 Комарова 2.Консервируем овощи и фрукты с.6 Малышева. |
Тема: Я и моя семья
Программное содержание: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Период: с 15 октября по 4 ноября
Направления | Области | | Тема |
1.Физическое развитие | Здоровье | | д/и Расскажем Карлосону как надо правильно кушать. Чтение: С.Капутикян «Маша обедает» |
2.Социально-личностное развитие | Социализация | | «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты. Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле выбрать покупку. Весёлые зайчишки |
| Труд | | Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Сделать снегопад. Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор. |
| Безопасность | | «Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур». Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр», « Я один у мамы сын» «Поведение в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте». Моделирование проблемных ситуаций. «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» |
3. Познавательно-речевое развитие | Познание | | 1. Моя семья с.265 Волочкова 2.Взрослые и дети с.267 Волочкова 3.Едем в гости к бабушке с.278 Волочкова |
| Коммуникация | | 1. Звуковая культура речи: звук О 2.Звуковая культура речи: звук и |
| Чтение художественной литературы | | 1.Чтение сказки «У страха глаза велики» |
4. Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1. Вагончики едут, колеса стуча, везут они к бабушке своих внучат с.283 Волочкова 2.Портрет семьи с.274 Волочкова 3.Нарисуй, что хочешь с.23 Волочкова |
| | Лепка | 1. Печенье с.23 Комарова 2. Лепка по замыслу с.22Комарова |
| | Аппликация | 1.Шарики воздушные, ветерку послушные с.8 Малышева |
Мониторинг: с 5 ноября по 14 ноября
Тема: Мой дом, мой город
Программное содержание: Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Период: с 15 ноября по 9 декабря
Направления | Области | | Тема |
1.Физическое развитие | Здоровье | | Пальчикове игры Игрушки Вертолёт Рисунок Ай, туки-туки-туки Гномики-прачки Гимнастика после сна Шофёр |
2.Социально-личностное развитие | Социализация | | «Транспорт» Машины перевозят вещи на новую квартиру. Чтение Н.Павлова «На машине». Д.и «Что везёт машина |
| Труд | | Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. Кормление рыбок. Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. |
| Безопасность | | «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку» «Какие бывают машины» Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице» «Чтобы не было беды» Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего» |
3. Познавательно-речевое развитие | Познание | | 1.Квартира, в которой мы живем с.288 2.Дом, в котором мы живем с.299 Волочкова 3.Город, в котором мы живем с.301 |
| Коммуникация | | 1.Повторение сказки «Снегурушка и лиса» д/и «Эхо»с.45 Гербова |
| Чтение художественной литературы | | 1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» с.44 Гербова 2.Чтение рассказа л. Воронковой «Снег идет» с.46 Гербова |
4. Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1.Строим, строим дом с.305 Волочкова 2.Забор возле дома с.33 Колдина 3.Машина, пароход и самолет с.35 Колдина |
| | Лепка | 1. Стол с.20 Колдина |
| | Аппликация | 1.Зажжем разноцветные огоньки с.20 Комарова 2.Строим новый дом с.305 Волочкова |
Тема: Новогодний праздник
Программное содержание: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей
Период: с 10 декабря по 31 декабря
Направления | Области | | Тема |
1.Физическое развитие | Здоровье | | Пальчиковые игры Зима Ёлочка Мы во двор пошли гулять Гимнастика после сна Прогулка в зимнем лесу |
2.Социально-личностное развитие | Социализация | | «Парикмахерская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую» |
| Труд | | Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Слепить «зефир» для кукол из липкого снега. Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. |
| Безопасность | | «Моё тело: знание о частях тела». Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Игра-шутка «Моё тело» «Правила перехода через дорогу» Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» |
3. Познавательно-речевое развитие | Познание | | 1.В лесу родилась елочка с.160 Волочкова 2. Наш – друг снеговик с.161 3.Новогодняя елочка с.162 Волочкова |
| Коммуникация | | 1.Звуковая культура речи: звуким,мь с.51 Гербова 2.Звуковая культура речи:звукки п, пь |
| Чтение художественной литературы | | 1.Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» |
4. Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1.Елочка с 27 Колдина 2.Шарики для елочки с. 165 Волочкова 3. Укрась елочку с.26 Колдина |
| | Лепка | 1.Елочный шарик с.24 2.Дед Мороз, Дед Мороз, он подарки нам принес с.166 Волочкова |
| | Аппликация | 1.Бусы на елку с.13 Малышева |
Тема: Зима
Программное содержание: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Период: с 10 января по 31января
Направления | Области | | Тема |
1.Физическое развитие | Здоровье | | |
2.Социально-личностное развитие | Социализация | | «Строительство» строители строят дом, гараж. Чтение Б. Заходер «Строители» Рассматривание иллюстраций. |
| Труд | | Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. |
| Безопасность | | «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку» «Какие бывают машины» Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице» «Чтобы не было беды» Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего» |
3. Познавательно-речевое развитие | Познание | | 1.Зима белоснежная с.182 Волочкова 2.Покорми птиц зимой Соломеникова с.15 3.Чудесные снежинки с.187 Волочкова |
| Коммуникация | | 1.Рассматривание картины «Зимой на прогулке» с.50 Гербова |
| Чтение художественной литературы | | 1.Чтение р.н.с. «Гуси- лебеди» 49 2. Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» с.53 |
4. Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1.А у нашего двора снеговик стоял с утра с.211 Волочкова 2.Снег, снег кружится с.189 Волочкова 3.Рисование по замыслу Комарова |
| | Лепка | 1. Снеговик с.25 Колдина |
| | Аппликация | 1.Снеговичок с.14 Малышева 2. Оденем куклу на прогулку с.199 Волочкова |