СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная литература. 8 класс. Тестовые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родная литература. 8 класс. Тестовые задания»

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 8 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РУССКИЕ ТРАДИЦИИ»

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «РУССКИЕ ТРАДИЦИИ»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ



ОЦЕНИВАНИЕ

Всего за тестирование на отметку «5» необходимо набрать 10-12 баллов,

на отметку «4» - 7-9 баллов,

на отметку «3» - 5-6 баллов,

соответственно отметка «2» составит 3-4 балла,

отметка «1» - 1-2 балла



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Соотнесите название лирического произведения и его автора

1) А.И. Бунин а) «Возможность высказать без слов…»

2) С. А. Есенин б) «Троица»

3) Н. И. Рыленков в) «Троицыно утро, утренний канон…»

(1,5 балла)

2. О кисти какого русского художника говориться в стихотворении «Возможность высказать без слов…»

А) Васнецов

Б) Шишкин

В) Рублев

(0,5 баллов)

3. Какое произведение растрогало Лизоньку Фурсову по повести «Троицкая кукушка»

А) «Ася» И. С. Тургенева

Б) «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

В) «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина

(0,5 баллов)

4. Соотнесите название прозаического произведения и его автора

1) И. Н. Новиков а) «Валенки»

2) Ф. А. Абрамов б) «Радость жизни»

3) Т. В. Михеева в) «Троицкая кукушка»

4) А. В. Жваревский, Е. Б. Пастернак г) «Не предавай меня»

(2 балла)

5. Продолжить предложение: радость жизни для главной героини одноименного рассказа «Радость жизни» состоит в…. (1 балл)

6. В какой сборник входит рассказ «Радость жизни»

А) «Типа смотри короче »

Б) «Шекспиру и не снилось»,

В) «Книгуру».

(0,5 баллов)

7. « А от этих молодцов я жить пошла» - о каких молодцах идет речь? Кто они?. (1 балл)

8. Соотнесите жанр произведения и название

1) «Не предавай меня» А) рассказ

2) «Троицкая кукушка» Б) рассказ в рассказе

3) «Валенки» В) автобиографическая повесть

(1,5 балла)

9. «Узнайте героя» - назовите имя героя

А) «Всех моложе девка, а хорошо работает!»

Б) «Я люблю, когда болел-болел, а потом выздоровел. Потому что когда болеешь, а потом выздоравливаешь, сразу хорошо. А тут умер. Плохо. Навсегда»

В) «Опустив одну руку, взяла ею полную горсть вишневых цветов и протянула ему»

Г) «Показалось, что она воздушный шарик на ниточке: вот ее проткнули, и она заметалась по туалету, ударяясь в стены и потолок, и упала на холодный плиточный пол скукоженной тряпочкой».

(2 балл)

10. Соотнесите средство художественной выразительности и лирические строки

1) «Суров монашеский приют, а) эпитет
И тишина душе желанна,
А краски дивные поют
Всему живущему: "Осанна!"​

2) «Гудящий благовест к молитве призывает, б) метафора
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит».

3) «Троицыно утро, утренний канон, в) олицетворение
В роще по березкам белый перезвон.

Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна».

(1,5 балла)



БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!



ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-Б, 2-В, 3-А

В

Б

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Б

В ОБЫДЕННЫХ ВЕЩАХ: В ДРУЖБЕ, ВОЗДУХЕ, СОЛНЦЕ И Т.П.

А

ВАЛЕНКИ

1-В, 2-А, 3-Б

А- ДАРКА

Б-ТАНЯ

В-ЛИЗА

Г-ЮЛЬКА

1-В, 2-Б, 3-А

Б