СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной язык ( русский) 2 класс. Презентация к уроку по теме: Составление текста - инструкции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения урока в период дистанционного обучения. Презентация опирается на рабочую тетрадь для 2 класса по родному русскому языку Издат. Донецк. 21 г.  и на учебник Русскийродной язык подред. О. Александровой.

Просмотр содержимого документа
«Родной язык ( русский) 2 класс. Презентация к уроку по теме: Составление текста - инструкции.»

Родной русский язык 2 класс Создаём тексты - инструкции Подготовила материал учитель начальных классов МБОУ г. Горловки «ШКОЛА № 25» Каплуновская И.А.

Родной русский язык

2 класс

Создаём тексты - инструкции

Подготовила материал

учитель начальных классов

МБОУ г. Горловки «ШКОЛА № 25»

Каплуновская И.А.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом текстов. Но, давайте вспомним, что называется текстом! два или несколько предложений связанных между собой по смыслу. Текст - это

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом текстов.

Но, давайте вспомним, что называется текстом!

два или несколько предложений связанных между собой по смыслу.

Текст - это

Какие типы текстов вы знаете? Текст - повествование Текст - описание  Текст - рассуждение

Какие типы текстов вы знаете?

  • Текст - повествование
  • Текст - описание
  • Текст - рассуждение
Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять. 

Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять. 

Где нам встречаются тексты – инструкции? - Рецепт и предписания врача: как, когда и в каком количестве нужно пить лекарство и как себя вести больному. - Инструкция ( да, так и называется!), как использовать новый прибор. - Подумайте, где ещё нам нужны инструкции.

Где нам встречаются тексты – инструкции?

- Рецепт и предписания врача: как, когда и в каком количестве нужно пить лекарство и как себя вести больному.

- Инструкция ( да, так и называется!), как использовать новый прибор.

- Подумайте, где ещё нам нужны инструкции.

План написания инструкции:   1. Что необходимо приготовить.   Обгова-ривание условий действия. ( Вступление. ) 2. Порядок действий.  ( Основная часть ) 3. Вывод ( Не всегда ). Из каких частей состоит текст-инструкция?

План написания инструкции:  

1. Что необходимо приготовить.   Обгова-ривание условий действия. ( Вступление. )

2. Порядок действий.  ( Основная часть )

3. Вывод ( Не всегда ).

Из каких частей состоит текст-инструкция?

 В этом художественном тексте спрятана инструкция. Вы заметили её? Внимательно прочитайте текст!

В этом художественном тексте спрятана инструкция. Вы заметили её?

Внимательно прочитайте текст!

Сравните с тем, что у вас получилось. Составьте на черновике инструкцию изготовления гирлянды из соломы.

Сравните с тем, что у вас получилось.

Составьте на черновике инструкцию изготовления гирлянды из соломы.

Пример текста - инструкции

Пример текста - инструкции

1.Откройте тетрадь на стр. 102 2. Прочитайте отрывок из повести А.П. Гайдара «Чук и Гек». 3. Устно ответь на вопросы под текстом.

1.Откройте тетрадь на стр. 102

2. Прочитайте отрывок из повести

А.П. Гайдара «Чук и Гек».

3. Устно ответь на вопросы под текстом.

Подведём итог урока: Что нового ты сегодня узнал на уроке? - Что такое текст – инструкция? - Из каких частей он состоит? - Разобрался ли ты с новой темой? Смог бы объяснить её товарищу?

Подведём итог урока:

  • Что нового ты сегодня узнал на уроке?

- Что такое текст – инструкция?

- Из каких частей он состоит?

- Разобрался ли ты с новой темой? Смог бы объяснить её товарищу?

Прочитайте на стр. 103 рассказ( №2) Татьяны Сухотиной – Толстой об изготовлении ёлочных игрушек. 2. Продолжи инструкцию на стр. 105 – 106, пользуясь планом выше. Домашнее задание
  • Прочитайте на стр. 103 рассказ( №2)

Татьяны Сухотиной – Толстой об изготовлении ёлочных игрушек.

2. Продолжи инструкцию на стр. 105 – 106, пользуясь планом выше.

Домашнее задание

за хорошую работу на уроке!

за хорошую работу на уроке!