Просмотр содержимого документа
«Роль игры в воспитании детей»
Роль игры в воспитании детей
Игра — это особая форма деятельности, имеющая свою историю развития, охватывающая «все периоды человеческой жизни» (Б. Г. Ананьев ).
-игра, наряду с трудом, познанием, общением, является условием нормальной жизнедеятельности ;
-цель игры — получить удовольствие, ощутить наслаждение ;
-использование игры при организации различных видов деятельности помогает сделать их более привлекательными, повысить воспитательный потенциал ;
- развивающий эффект игры помогает снять психологическое напряжение , обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни;
-игра - импульс творчества, одухотворения;
-игра всегда подразумевает взаимодействие,
играть — значит вступать в контакты с другими. В этом плане игра есть диалог;
-игра - своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения ;
-игра необычайно информативна. Она знакомит с окружающим миром и с самим собой. Здесь ребенок совершенно свободен и уже поэтому не копирует поведение людей, но обязательно вносит даже в подражательные действия нечто свое;
-игра - особая сфера человеческой активности ,;
-игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях : в настоящем и в будущем . С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей ребенка, с другой — всегда направлена в будущее: в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, навыки;
-игра – свободная деятельность, а не по приказу, не отрепитированная;
-это прекрасная возможность для всесторонней диагностики ребенка, и ее следует использовать с максимальной отдачей;
Таким образом, игра выгодно отличается от других методов обучения, но она ни в коей мере не должна подменять традиционные, проверенные многолетним опытом методы обучения, а дополнять их, расширяя методический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленные цели и задачи конкретного занятия.