СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль конкурсов в повышении педагогического мастерства педагога доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время конкурсы стали неотъемлемой частью жизнедеятельности ДОУ и представляют собой компонент методической работы, организованной на повышение профессионального мастерства педагогов. 

 

Просмотр содержимого документа
«Роль конкурсов в повышении педагогического мастерства педагога доу»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

















РОЛЬ КОНКУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА ДОУ













Выполнила: воспитатель

Бондаренко Т.И.



п.Золотухино, 2022 год

В современных условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в творчестве. Профессиональное мастерство – это сложное комплексное образование, присущее личности педагога, формирующееся постепенно под воздействием разных факторов. Исходя из этого, главной задачей руководителя является создание возможных факторов повышения мастерства педагогов, одним из которых является конкурсы.

В настоящее время конкурсы стали неотъемлемой частью жизнедеятельности ДОУ и представляют собой компонент методической работы, организованной на повышение профессионального мастерства педагогов. Они играют важную роль в стимулировании творческого и профессионального роста, помогают каждому педагогу обобщить опыт, изучить эффективность своей педагогической деятельности.

Конкурсы решают следующие задачи:

- выявляет лучших педагогов;

- оценивает профессионализм участников;

- способствует поддержке и поощрению лучших педагогов;

- создает условия для обмена опытом и распространения идей по обновлению содержания и технологии профессиональной деятельности педагогических работников.

Участие в конкурсах — это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его воспитанников. Но, несмотря на это администрация дошкольного учреждения сталкивается с некоторыми проблемами, такими как пассивность и сопротивление педагогов к участию в конкурсе, внутренней неготовностью педагогов к самопрезентации, отсутствие ситуации, когда у педагогов появляется потребность к участию в конкурсах. Как привлечь и замотивировать педагога к участию в конкурсной деятельности? Для педагогов участие в конкурсах – это дополнительные умственные, физические и психологические нагрузки.

Мотивация педагогов – это система, выстроенная администрацией учреждения, которая приводит педагога к успеху. Система мотивации может быть создана следующим образом:

  • Система поощрения за высокие результаты

  • Присвоение особого статуса успешным педагогам

  • Информирование всего коллектива о позитивных результатах

  • Визуальное воплощение рейтинга (доска почета)

  • Формирование определенного мнения о самом процессе конкурса.

Одним из способов мотивации является поддержка педагога, оказание ему содействия со стороны администрации дошкольного учреждения, что позволяет педагогу поверить в свои силы, перебороть робость и неуверенность в себе. Эти способы могут включать в себя:

  • проведение семинаров-практикумов,

  • мастер-классы,

  • индивидуальные консультации,

  • психологические тренинги направленные на повышение уверенности в себе, повышение стрессоустойчивости.

При подготовке педагога к конкурсу формируется коммуникативная компетентность, которая заключается в умении находить нужную информацию, передавать еѐ, способности наладить диалог с коллегами.

В нашем дошкольном учреждении конкурсам придается особое значение. Так в течении года на базе ДОУ проводятся различные смотры-конкурсы, заданные годовыми задачами, что помогает не только опытным педагогам, но и молодым специалистам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства. Участие в подобных конкурсах способствует изучению и освоению педагогического опыта, получению оценки собственной деятельности, способствует созданию имиджа учреждения в педагогическом сообществе в условиях существующей здоровой конкуренции. При разработке конкурсов педагогов ставят в позицию исследователя, затрагиваются те вопросы, в которых они испытывают трудности, тем самым мотивируя их на преодоление собственных затруднений, повышаем потребность в самосовершенствовании.

Педагоги, претендующие на победу, должны иметь не только энциклопедические знания, но и владеть современными методиками и способностями передавать свой опыт. Поэтому в процессе конкурсной деятельности они систематизируют материалы о собственном педагогическом опыте. Для многих педагогов это является началом в дальнейшей какой-либо работе.

Также педагоги нашего учреждения принимают участие в дистанционных конкурсах, благодаря которым педагоги учатся грамотно использовать ресурсы сети «Интернет», осознают, что сфера их деятельности представляет собой открытое образовательное пространство, где они могут поделиться опытом с другими педагогами.

В таких условиях приходится задействовать все творческие резервы личности, кто-то раскрывает свой дополнительный творческий потенциал, который меняет жизнь и открывает новые горизонты. Трансляция своего педагогического опыта в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от воспитательно-образовательного процесса, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.

Исходя из этого роль старшего воспитателя состоит в формировании положительной мотивации педагогов к участию в конкурсной деятельности, обеспечении условия для творческого развития. Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов, является неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества труда является результативность педагога в конкурсном движении. Для того чтобы конкурсное движение развивалось, необходимо поддерживать педагогов, которые во многом определяют перспективы, стремятся к новым достижениям и доказывают это реальными делами и результатами. Педагоги не должны останавливаться на достигнутом, должны чувствовать в себе силы и желание двигаться вперед, к новым победам.

Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и понимание того, что накоплен педагогический опыт, намечены пути для дальнейшего развития.

Рост профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагога становится эффективнее, если педагог-конкурсант выносит на всеобщее обсуждение свою концепцию (или систему работы), программу, методы, способы, технологию и получает рекомендации коллег или экспертов. Многие из педагогов именно после конкурса становятся авторами статей, открывают в себе новые таланты.

На своем примере, хочу сказать, что всегда стараюсь участвовать в конкурсах. Занимали призовые места в конкурсах, например: «Окна Победы»-1 место, «Лучший речевой уголок»-2 место. И даже если не получали призовое место, то всегда получаем благодарность за участие. Ведь это тоже, маленькая, но мотивация для дальнейшего участия в других конкурсах. Одни конкурсы вызывали затруднения, другие давались легко, ну а для участия в некоторых конкурсах приходилось очень потрудиться и изучить много нового и конечно в итоге получить бесценный опыт.

Таким образом, конкурсная деятельность в целом – один из способов мотивации воспитателя к активному творческому развитию, которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции. Качество образования и уровень педагогов, формирующих это качество – взаимосвязанные и взаимозависимые понятия. И только высокопрофессиональный педагог может выстроить учебный процесс так, чтобы ребенок получил знания, необходимые для продолжения образования, для построения жизненной траектории в соответствии с его интересами.