СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль межведомственного взаимодействия в работе социального педагога по снижению безнадзорности и правонарушений в детско - подростковой среде

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕ СМОТРЯ НА ВСЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕМЬЮ, РОСТ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТЕТ

Просмотр содержимого документа
«Роль межведомственного взаимодействия в работе социального педагога по снижению безнадзорности и правонарушений в детско - подростковой среде»

Роль межведомственного взаимодействия в работе социального педагога по снижению безнадзорности и правонарушений  в детско - подростковой среде Выполнила: Социальный педагог МБОУ «СШ № 11» Ларяева А.О.

Роль межведомственного взаимодействия в работе социального педагога по снижению безнадзорности и правонарушений в детско - подростковой среде

Выполнила:

Социальный педагог МБОУ «СШ № 11»

Ларяева А.О.

Актуальность: Ослабление позиций семьи как субъекта воспитания фиксируется достаточно отчетливо в деятельности образовательных учреждений, участковых уполномоченных полиции и инспекторов ПДН, которые как и семья, несут ответственность за воспитание несовершеннолетних.

Объект исследования профилактическая деятельность социального педагога школы и других институтов системы профилактики по снижению безнадзорности и правонарушений среди подростков.

Предмет исследования взаимодействие между социальным педагогом школы и различными институтами системы профилактики по снижению безнадзорности и правонарушений среди подростков.

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально апробировать развитие партнерства между социальным педагогом школы и различными институтами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков.

Гипотеза исследования . Развитие партнерства между социальным педагогом школы и различными институтами системы профилактики по снижению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних будет успешным, если:

  • оно будет ориентировано на помощь в решении проблем, характерных для подростков из неблагополучных семей;
  • в нем будет учитываться связь между формированием личностных качеств подростков из неблагополучных и особенностями жизнедеятельности семей такого типа.
  Задачи:   Теоретически обосновать необходимость межведомственного взаимодействия социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде. Разработать программу социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде. Экспериментально проверить эффективность программы социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде.

Задачи:

  • Теоретически обосновать необходимость межведомственного взаимодействия социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде.
  • Разработать программу социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде.
  • Экспериментально проверить эффективность программы социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде.
Этапы работы: I этап Аналитический (сбор информации, составление социальных паспортов, анализ полученных данных); II этап Организационный (сверка списков с КДН и ЗП, ОУУП и ПДН, АР НД, КЦСОН, Управлением по опеке и попечительству; составление банка данных учащихся; составление программы социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде); III этап Практический (совместные профилактические мероприятия, мониторинг профилактической работы).

Этапы работы:

I этап Аналитический (сбор информации, составление социальных паспортов, анализ полученных данных);

II этап Организационный (сверка списков с КДН и ЗП, ОУУП и ПДН, АР НД, КЦСОН, Управлением по опеке и попечительству; составление банка данных учащихся; составление программы социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде);

III этап Практический (совместные профилактические мероприятия, мониторинг профилактической работы).

 Аналитический этап

Аналитический этап

Организационный этап Программа социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде

Организационный этап

Программа социального педагога по межведомственному взаимодействию социального педагога и различных институтов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в детско-подростковой среде

Практический этап Совместные планы работы с: ОУУП и ПДН (профилактика ПАВ); КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав); Прокуратурой; АР НД (наркологический диспансер); Кожно-венерологическим диспансером; ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД»; Управлением по опеке и попечительству; План преемственности (МБДОУ № 7).

Практический этап

Совместные планы работы с:

  • ОУУП и ПДН (профилактика ПАВ);
  • КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав);
  • Прокуратурой;
  • АР НД (наркологический диспансер);
  • Кожно-венерологическим диспансером;
  • ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД»;
  • Управлением по опеке и попечительству;
  • План преемственности (МБДОУ № 7).
Практический этап Внутришкольные планы работы по профилактике: План Совета профилактики; План по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; План работы по профилактике семейного неблагополучия; План работы по профилактике аутоаргессивного поведения; План работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними; План работы по укреплению семейных ценностей; План работы с учащимися с ОВЗ и имеющими статус ребенок-инвалид; План работы по организации летнего отдыха учащихся.

Практический этап

Внутришкольные планы работы по профилактике:

  • План Совета профилактики;
  • План по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • План работы по профилактике семейного неблагополучия;
  • План работы по профилактике аутоаргессивного поведения;
  • План работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними;
  • План работы по укреплению семейных ценностей;
  • План работы с учащимися с ОВЗ и имеющими статус ребенок-инвалид;
  • План работы по организации летнего отдыха учащихся.
МБОУ «СШ № 11» В рамках совместной профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям в детско-подростковой среде с ОУУП и ПДН Ст. инспектор ОУУП и ПДН капитан полиции Тюльпарова С.А. Инспектор ОУУП и ПДН капитан полиции Шукелович Ю.В.

МБОУ «СШ № 11»

В рамках совместной профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям в детско-подростковой среде с ОУУП и ПДН

Ст. инспектор ОУУП и ПДН капитан полиции Тюльпарова С.А.

Инспектор ОУУП и ПДН капитан полиции Шукелович Ю.В.

 В рамках профилактики нахождения учащихся на ж/д  переездах совместно с ОУУП и ПДН, Белореченским ЛОП Инспектор ОУУП и ПДН Решетникова Ю.С. Ст. инспектор ПДН Белореченского ЛОП

В рамках профилактики нахождения учащихся на ж/д переездах совместно с ОУУП и ПДН, Белореченским ЛОП

Инспектор ОУУП и ПДН Решетникова Ю.С.

Ст. инспектор ПДН Белореченского ЛОП

В рамках совместной профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям в детско-подростковой среде с прокуратурой Пом. Прокурора Корниенко А.В. В рамках Всемирного Дня правовых знаний Круглый стол «Знай свои права» Адвокат адвокатской палаты РА Теучеж Ф.А.

В рамках совместной профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям в детско-подростковой среде с прокуратурой

Пом. Прокурора Корниенко А.В.

В рамках Всемирного Дня правовых знаний

Круглый стол «Знай свои права»

Адвокат адвокатской палаты РА Теучеж Ф.А.

 Профилактика семейного неблагополучия  месячник «Неблагополучная семья» Представители духовенства

Профилактика семейного неблагополучия месячник «Неблагополучная семья»

Представители духовенства

Профилактика компьютерной зависимости в детско-подростковой среде  «Открытая студия» Ответственный секретарь КДН и ЗП Духу Т.А. Представитель ФСКН Орлова М.П. Директор ЦПП «Локус» Миллер Ю.А. Врач невролог Дечева А.Ю. Кандидат психологических наук, сотрудник АРИПК Максименко У.В.

Профилактика компьютерной зависимости в детско-подростковой среде «Открытая студия»

Ответственный секретарь КДН и ЗП Духу Т.А.

Представитель ФСКН Орлова М.П.

Директор ЦПП «Локус» Миллер Ю.А.

Врач невролог Дечева А.Ю.

Кандидат психологических наук, сотрудник АРИПК Максименко У.В.

 Сохранение и укрепление семейных ценностей Акция «Новогодний подарок» Дом ребенка Спортивная эстафета «А ну-ка, мальчики!»

Сохранение и укрепление семейных ценностей

Акция «Новогодний подарок»

Дом ребенка

Спортивная эстафета «А ну-ка, мальчики!»

 Мониторинг

Мониторинг

        Спасибо за снимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за снимание!

Спасибо за внимание!