СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родителей в подготовке домашнего задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в подготовке домашнего задания»

Роль родителей в подготовке домашнего задания (3 класс)

Роль родителей в подготовке домашнего задания

(3 класс)

Значимость домашнего задания. 1. Закрепление  полученных на уроке знаний и навыков.  2. Обобщение , систематизация  либо применение  полученных знаний и умений на практике. 3. Устранение пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям  или к работе над новым материалом.

Значимость домашнего задания.

1. Закрепление полученных на уроке знаний и навыков.

2. Обобщение , систематизация либо применение полученных знаний и умений на практике.

3. Устранение пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом.

 Главное назначение домашнего задания:  воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;  овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;  -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

Время на выполнение домашнего задания :   В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем- 4 ом классах – до 2 ч; В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем- 4 ом классах – до 2 ч;

Время на выполнение домашнего задания :

  • В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем- 4 ом классах – до 2 ч;
  • В 1-ом классе – до 1 ч;
  • Во 2-ом классе – до 1,5 ч;
  • В 3-ем- 4 ом классах – до 2 ч;
Памятка «Садимся за уроки» *Садись за уроки всегда в одно и то же время. *Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. *Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. *Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. *Приготовь письменные принадлежности для занятий. *Убери со стола все лишнее. *Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…     

Памятка «Садимся за уроки»

*Садись за уроки всегда в одно и то же время.

*Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

*Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

*Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

*Приготовь письменные принадлежности для занятий.

*Убери со стола все лишнее.

*Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

 

 

Результаты анкетирования детей (25 человек) 1.Выполнять домашние задания необходимо- 25 человек 2.Выполняют домашнее задание всегда - 23 , выполняют по мере своих сил и способностей- 2 , не всегда выполняют домашнее задание - 0 . 3.Испытывают трудности при выполнении д/з от: непонимания темы по предмету- 8 , собственной лени- 0 , усталости- 4 , большого объема заданий- 7 , не испытывают трудностей- 7 4. Больше всего затрудняют д/з по: русский язык – 6, математика - 5 ,английский язык – 4, окружающий мир – 2 , чтение- 1,не затрудняют- 7 . 5. Помогают: родители- 8 , бабушка - 1 , никто не помогает- 15 . 6 . Проверяют домашнее задание - 25 7. Ругают своих детей за невыполненные домашние задания- 21 , не ругают- 4

Результаты анкетирования детей (25 человек)

1.Выполнять домашние задания необходимо- 25 человек

2.Выполняют домашнее задание всегда - 23 , выполняют по мере своих сил и способностей- 2 , не всегда выполняют домашнее задание - 0 .

3.Испытывают трудности при выполнении д/з от: непонимания темы по предмету- 8 , собственной лени- 0 , усталости- 4 , большого объема заданий- 7 , не испытывают трудностей- 7

4. Больше всего затрудняют д/з по: русский язык – 6, математика - 5 ,английский язык – 4, окружающий мир – 2 , чтение- 1,не затрудняют- 7 .

5. Помогают: родители- 8 , бабушка - 1 , никто не помогает- 15 .

6 . Проверяют домашнее задание - 25

7. Ругают своих детей за невыполненные домашние задания- 21 , не ругают- 4

Проблемы и пути их решения Проблема 1 . Не может сосредоточиться. Решение: в комнате и на рабочем месте ученика- максимально аскетично, на столешнице только то, что нужно для выполнения конкретного задания.

Проблемы и пути их решения

  • Проблема 1 . Не может сосредоточиться.
  • Решение: в комнате и на рабочем месте ученика- максимально аскетично, на столешнице только то, что нужно для выполнения конкретного задания.
Проблема 2 . Забыл. Записать забыл. Решение. Ребенку необходима пошаговая инструкция, с которой он мог бы сверяться. Дать ребенку почувствовать последствия своей забывчивости.
  • Проблема 2 . Забыл. Записать забыл.
  • Решение. Ребенку необходима пошаговая инструкция, с которой он мог бы сверяться.
  • Дать ребенку почувствовать последствия своей забывчивости.
Проблема 3 . Слишком медленно. Решение. Все любимые дела (кружки, прогулки, игры) ПОСЛЕ выполнения домашнего задания. Ограничение во времени.
  • Проблема 3 . Слишком медленно.
  • Решение.
  • Все любимые дела (кружки, прогулки, игры) ПОСЛЕ выполнения домашнего задания.
  • Ограничение во времени.
Проблема 4 . На последний момент. Решение. Приучать контролировать время, соблюдать режим дня, составленный вместе с детьми.
  • Проблема 4 . На последний момент.
  • Решение. Приучать контролировать время, соблюдать режим дня, составленный вместе с детьми.
Проблема 5 . Дергает по мелочам. Решение . Т.к такая проблема возникает при нехватке родительского внимания, обеспечьте его лаской и заботой без привязки к выполнению домашних заданий.
  • Проблема 5 . Дергает по мелочам.
  • Решение . Т.к такая проблема возникает при нехватке родительского внимания, обеспечьте его лаской и заботой без привязки к выполнению домашних заданий.
Главное! Помните, что учитесь не Вы, а Ваши дети. Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.  Н.Г.Чернышевский

Главное!

Помните, что учитесь не Вы, а Ваши дети.

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н.Г.Чернышевский