Роль родителей в улучшении успеваемости
8 класс
Вопросы
- Успеваемость в классе
- Факторы, влияющие на успеваемость
- Что могут сделать родители
Успеваемость
Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации.
Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:
• Отношения со сверстниками
• Отношения с учителями
• Ситуация в семье
• Здоровье
• Загруженность
Отношения со сверстниками
Влияние
Что делать
- Негативное восприятие ребенком школы вообще,
- Рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы.
- Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться,
- Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.
Отношения с учителями
Влияние
Что делать
- Любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету.
- Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала.
- Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.
- Поговорить с учителем.
Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка.
Ситуация в семье
Влияние
Что делать
- Неблагополучная ситуация в семье –угроза успеваемости ребенка в школе.
- Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.
• Своя комната, или угол, где ребёнок сможет отдохнуть и сделать уроки.
• В квартире должно быть не шумно и спокойно.
• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.
Неврозы как крайнее проявление. • У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.
Здоровье
Влияние
Что делать
- Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка.
- Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем,
- Пропуски по болезни.
- Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка,
- Организовать занятия дома.
Загруженность
Влияние
Что делать
- Усталость, утомляемость,
- Ослабление внимания, памяти.
- Полноценный отдых в выходные,
- Режим дня,
- Достаточное время для сна.
- Ограничение времени сидения за компьютером.
Правило первое: не бей лежачего
"Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков
Второе: не более одного недостатка в минутку
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься
- Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
- Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу.
Пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
Правило седьмое: техника оценочной безопасности
Оценивать детский труд надо очень дробно. Не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы.
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок.
САМОЕ ГЛАНОЕ
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
www.themegallery.com