СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия»

   Роль социального педагога в  профилактике эмоционального неблагополучия  и суицидальных намерений у обучающихся.     Мир, вероятно, спасти уже не удастся,  но отдельного человека всегда можно.   Иосиф Бродский         Выполнила: Степанова Анна Владимировна, социальный педагог МАОУ СОШ № 1 г. Боровичи

Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский

Выполнила:

Степанова Анна Владимировна,

социальный педагог МАОУ СОШ № 1

г. Боровичи

Нормативными документами по профилактике суицидальных явлений в образовательном учреждении являются Федеральный закон

Нормативными документами по профилактике суицидальных явлений в образовательном учреждении являются Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", письмо Минобразования России от 26.01.2000 №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».

Профилактика самоубийств (суицида) – своевременное диагностирование и соответствующее лечение, активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в депрессии, поощрение его положительной направленности с целью облегчения негативной ситуации.

Профилактика самоубийств (суицида) своевременное диагностирование и соответствующее лечение, активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в депрессии, поощрение его положительной направленности с целью облегчения негативной ситуации.

Цель профилактической деятельности - создание в учреждениях благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся.

Цель профилактической деятельности - создание в учреждениях благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся.

 Задачи социального педагога, совместно с  педагогическим коллективом:  - укрепление социальной защищенности учащихся;  - выявление причин, способствующих проявлению суицидального поведения;  - совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов;  - развитие социальной активности учащихся;  - вовлечение учащихся в социально полезную деятельность;  - активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления;

Задачи социального педагога, совместно с педагогическим коллективом: - укрепление социальной защищенности учащихся; - выявление причин, способствующих проявлению суицидального поведения; - совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов; - развитие социальной активности учащихся; - вовлечение учащихся в социально полезную деятельность; - активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления;

- организация работы информационных групп из числа юношей и девушек по принципу «равный обучает равного»;  - активное привлечение учащихся для участия в волонтерской деятельности.  Профилактическая работа строится со всеми участниками образовательного процесса.

- организация работы информационных групп из числа юношей и девушек по принципу «равный обучает равного»; - активное привлечение учащихся для участия в волонтерской деятельности. Профилактическая работа строится со всеми участниками образовательного процесса.

 Рекомендуемые формы   профилактической работы с обучающимися     1. Акция «Я выбираю жизнь».  2. Воспитательный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций».  3. Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни»).  4. Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации дискомфорта или стресса».  5. Тренинговые занятия «Дорога к спасению души».

Рекомендуемые формы профилактической работы с обучающимися   1. Акция «Я выбираю жизнь». 2. Воспитательный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций». 3. Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни»). 4. Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации дискомфорта или стресса». 5. Тренинговые занятия «Дорога к спасению души».

  6. Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома).  7 . Конференция «Наше духовное богатство».  8. Классный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?».  9. Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса» и др.  10. Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» и др.  11. Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»;  12. Программа по профилактике суицидального поведения среди подростков «Жить здорово»    

6. Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома). 7 . Конференция «Наше духовное богатство». 8. Классный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?». 9. Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса» и др. 10. Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» и др. 11. Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»; 12. Программа по профилактике суицидального поведения среди подростков «Жить здорово»  

   Рекомендуемые формы профилактической   работы с родителями     1. Родительский лекторий «Подростковый суицид»;  2. Информационные листы и памятки для родителей;  3. Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.   4. Работа

Рекомендуемые формы профилактической работы с родителями   1. Родительский лекторий «Подростковый суицид»; 2. Информационные листы и памятки для родителей; 3. Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. 4. Работа "Телефона доверия". 5. Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на инди­видуальные беседы с юристом, педагогом, психологом. 6. Работа по профилактике отри­цательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.