Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Особенности формирования основ естественнонаучной грамотности у младших школьников» в моей профессиональной деятельнос»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького »
Роль вебинара
«Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников»
в моей профессиональной деятельности
Выполнила: ст-ка 21п-6 специальности 44.02.02 преподавания в начальных классах Макрушова Диана
https://www.planeta-kniga.ru/webinar/osobennosti-formirovaniya-osnov-estestvenno-nauchnoy-gramotnosti-u-mladshikh-shkolnikov/
Вебинар на тему: «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников». Ведущие вебинара: Умнова Марина Сергеевна - главный редактор издательства «Планета». Буряк Мария Викторовна - учитель начальных классов высшей категории. Шейкина Светлана Анатольевна - учитель начальных классов высшей категории; почетный работник образования РФ.
На вебинаре обсуждается очень важная тема «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников». На данном вебнаре вы получите ответы на такие вопросы как:
- Что такое естественно-научная грамотность?
- Где формировать естественно-научную грамотность?
- Как ФГОС НОО представляет формирование естественно-научной грамотности у младших школьников?
- Какие пособия использовать для формирования естественно-научной грамотности?
На вебинаре будут разобраны примеры заданий с помощью которых у младших школьников можно сформировать естественно-научную грамотность и выявлены наиболее эффективные/
Актуальность
Логично предположить, что основы ЕНГ должны формироваться у школьников на уроках Окружающего мира. Но, на сегодняшний день, преподавание этого предмета связано с большим количеством проблем. Каких именно?
Вот что говорят про этот предмет школьники : …не всегда понимаешь о чём идёт речь на уроке, много непонятных слов…; …картинки, которые показывает учитель маленькие, не разглядишь что там…; …темы какие-то скучные…
У педагогов нет возможности организовать практическую деятельность на уроках , в лучшем случает раз в месяц показать на экране какой-то опыт.
Часов на изучение этого предмета в начальной школе выделяется мало , и обновленный стандарт это количество часов не увеличил (2 часа в неделю). Окружающий мир один из трёх предметов, который вынесен на ВПР, но из года в год выпускники начальной школы показывают невысокие результаты при написании ВПР по этому предмету.
Дети много что не знают, не понимают, не умеют объяснить.
Проблема
Низкие результаты (ниже 70%) учащиеся стабильно показывают по разделам:
Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); ….; умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. (задание 6, правильно выполняют 37% школьников).
Сформированность уважительного отношения к родному краю; …; сформированность своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа. (задание 10, правильно выполняют 48% школьников) Умение понимать информацию представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.д.). (задание 2, правильно выполняют 52% школьников)
Умение работать с картой материков (природных зон) и изображениями животных и растений и устанавливать между ними простейшие взаимосвязи. (задание 3, правильно выполняют 60% школьников)