СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара «Особенности формирования основ естественнонаучной грамотности у младших школьников» в моей профессиональной деятельнос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Особенности формирования основ естественнонаучной грамотности у младших школьников» в моей профессиональной деятельнос»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького » Роль вебинара «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников» в моей профессиональной деятельности Выполнила: ст-ка 21п-6 специальности 44.02.02 преподавания в начальных классах Макрушова Диана

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького »

Роль вебинара

«Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников»

в моей профессиональной деятельности

Выполнила: ст-ка 21п-6 специальности 44.02.02 преподавания в начальных классах Макрушова Диана

https://www.planeta-kniga.ru/webinar/osobennosti-formirovaniya-osnov-estestvenno-nauchnoy-gramotnosti-u-mladshikh-shkolnikov/  Вебинар на тему: «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников».  Ведущие вебинара:  Умнова Марина Сергеевна - главный редактор издательства «Планета».  Буряк Мария Викторовна - учитель начальных классов высшей категории.  Шейкина Светлана Анатольевна - учитель начальных классов высшей категории; почетный работник образования РФ.

https://www.planeta-kniga.ru/webinar/osobennosti-formirovaniya-osnov-estestvenno-nauchnoy-gramotnosti-u-mladshikh-shkolnikov/

Вебинар на тему: «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников». Ведущие вебинара: Умнова Марина Сергеевна - главный редактор издательства «Планета». Буряк Мария Викторовна - учитель начальных классов высшей категории. Шейкина Светлана Анатольевна - учитель начальных классов высшей категории; почетный работник образования РФ.

На вебинаре обсуждается очень важная тема «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников». На данном вебнаре вы получите ответы на такие вопросы как: Что такое естественно-научная грамотность? Где формировать естественно-научную грамотность? Как ФГОС НОО представляет формирование естественно-научной грамотности у младших школьников? Какие пособия использовать для формирования естественно-научной грамотности? На вебинаре будут разобраны примеры заданий с помощью которых у младших школьников можно сформировать естественно-научную грамотность и выявлены наиболее эффективные/

На вебинаре обсуждается очень важная тема «Особенности формирования основ естественно-научной грамотности у младших школьников». На данном вебнаре вы получите ответы на такие вопросы как:

  • Что такое естественно-научная грамотность?
  • Где формировать естественно-научную грамотность?
  • Как ФГОС НОО представляет формирование естественно-научной грамотности у младших школьников?
  • Какие пособия использовать для формирования естественно-научной грамотности?

На вебинаре будут разобраны примеры заданий с помощью которых у младших школьников можно сформировать естественно-научную грамотность и выявлены наиболее эффективные/

Актуальность Логично предположить, что основы ЕНГ должны формироваться у школьников на уроках Окружающего мира. Но, на сегодняшний день, преподавание этого предмета связано с большим количеством проблем. Каких именно? Вот что говорят про этот предмет школьники : …не всегда понимаешь о чём идёт речь на уроке, много непонятных слов…; …картинки, которые показывает учитель маленькие, не разглядишь что там…; …темы какие-то скучные… У педагогов  нет возможности организовать практическую деятельность на уроках , в лучшем случает раз в месяц показать на экране какой-то опыт. Часов на изучение этого предмета в начальной школе выделяется мало , и обновленный стандарт это количество часов не увеличил (2 часа в неделю). Окружающий мир один из трёх предметов, который вынесен на ВПР, но из года в год выпускники начальной школы показывают невысокие результаты при написании ВПР по этому предмету. Дети много что не знают, не понимают, не умеют объяснить.

Актуальность

Логично предположить, что основы ЕНГ должны формироваться у школьников на уроках Окружающего мира. Но, на сегодняшний день, преподавание этого предмета связано с большим количеством проблем. Каких именно?

Вот что говорят про этот предмет школьники : …не всегда понимаешь о чём идёт речь на уроке, много непонятных слов…; …картинки, которые показывает учитель маленькие, не разглядишь что там…; …темы какие-то скучные…

У педагогов нет возможности организовать практическую деятельность на уроках , в лучшем случает раз в месяц показать на экране какой-то опыт.

Часов на изучение этого предмета в начальной школе выделяется мало , и обновленный стандарт это количество часов не увеличил (2 часа в неделю). Окружающий мир один из трёх предметов, который вынесен на ВПР, но из года в год выпускники начальной школы показывают невысокие результаты при написании ВПР по этому предмету.

Дети много что не знают, не понимают, не умеют объяснить.

Проблема Низкие результаты (ниже 70%) учащиеся стабильно показывают по разделам: Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); ….; умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. (задание 6, правильно выполняют 37% школьников). Сформированность уважительного отношения к родному краю; …; сформированность своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа. (задание 10, правильно выполняют 48% школьников) Умение понимать информацию представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.д.). (задание 2, правильно выполняют 52% школьников)  Умение работать с картой материков (природных зон) и изображениями животных и растений и устанавливать между ними простейшие взаимосвязи. (задание 3, правильно выполняют 60% школьников)

Проблема

Низкие результаты (ниже 70%) учащиеся стабильно показывают по разделам:

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); ….; умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. (задание 6, правильно выполняют 37% школьников).

Сформированность уважительного отношения к родному краю; …; сформированность своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа. (задание 10, правильно выполняют 48% школьников) Умение понимать информацию представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.д.). (задание 2, правильно выполняют 52% школьников)

Умение работать с картой материков (природных зон) и изображениями животных и растений и устанавливать между ними простейшие взаимосвязи. (задание 3, правильно выполняют 60% школьников)