В данном документе вы можете ознакомиться с содержанием и анализом двух вебинаров:
1) «Методика формирования вычислительных навыков», автором которого является Александрова Эльвира Ивановна – доктор педагогических наук, автор учебников по математике для начальной школвы.
2) «Формируем функциональную математическую грамотность: решаем текстовые задачи», автором которого является Рыдзе Оксана Анатольевна - доцент и кандидат педагогических наук.
Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара в моем профессиональном росте»
Роль вебинара «Методика формирования вычислительных навыков» в моем профессиональном росте.
Выполнила: Дружинина Ксения студентка группы 21П-3
Тема: Методика формирования вычислительных навыков.
Автор: Александрова Эльвира Ивановна – доктор педагогических наук, автор учебников по математике для начальной школвы.
Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=AShMgOytn_I
Аннотация к вебинару
В данном вебинаре рассматриваются такие актуальные вопросы:
- Как в рамках подхода и учебников Александровой Эльвиры Ивановны формируется вычислительный навык?
- Какая логика положена в основу программы и учебника?
Актуальность вебинара
Современная проблема
Одна из важнейших тем, с которой сталкивается учитель, – это формирование вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.
Что нового я узнала
Важно:
- дать обучающимся прожить каждое задание, которое предлагаете.
- использовать те приёмы запоминания, которые помогут ребёнку запомнить.
Самое важное, чтобы обучающийся всё время задумывался о способе достижения результата.
Что буду применять и где
Советы учителям начальных классов
- Применять различные алгоритмы ускоренного вычисления;
- Использовать/составлять различные игры.
Цитаты
«Очень важно чтобы ребенок не просто вызубрил и потом просто применял бездумно, а в том чтобы он делал это осознанно. А чтобы ребенок владел вычислительными навыками, необходимо прежде всего чтобы ему было интересно…»
«От того в какой логике мы выстраиваем обучение, какую методику мы используем при обучении, от того и будет зависеть насколько ребенок освоит навык…»
Роль вебинара «Формируем функциональную математическую грамотность: решаем текстовые задачи» в моем профессиональном росте.
Тема: Формируем функциональную математическую грамотность: решаем текстовые задачи.
Автор: Оксана Анатольевна Рыдзе
Ссылка на вебинар: https://uchitel.club/events/formiruem-funktsionalnuyu-matematicheskuyu-gramotnost-reshaem-tekstovy
Аннотация
Вклад раздела «Работа с текстовыми задачами» в формирование функциональной математической грамотности.
Типичные трудности в работе с текстовой задаче.
Методические приемы для повышения качества работы с текстовыми задачами.
Актуальность
- Совершенствую профессиональные компетенции;
- Будущая педагогическая деятельность;
- Профессиональный рост.
Проблемы
«На кассе, в магазине, мне проще посчитать на калькуляторе, чем рисовать краткую запись»
- "Жизненные" задачи в математике.
- Реальность содержания тестовых задач. Фактические ошибки в содержании.
«Он даже не задумывается, как пешеход может идти со скоростью 50 км/ч»
Что нового я узнала
- Учитель должен голосом выделять в задаче важную информацию.
Что буду применять и где
Рекомендации учителям
- Типичные проблемы, ошибки и их решения.
«Все задачи учитель читает с определённой интонацией»
- Адаптация текстовых задач к личностным результатам.
«Задачи о себе, о поступках»