Роль вебинара « Секреты ВПР» в моем профессиональном росте»
Выполнила: студентка 20П-1 группы отделения ПНК Колягина Елисавета
Вебинар «Секреты ВПР» (всероссийская проверочная работа в 4 классе). Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебный курс «Математика»).
Докладчик: Э. И. Александрова. Ссылка для доступа: https://youtu.be/behxkBinmYo
В данном вебинаре идет речь о пособии, которое состоит из упражнений, направленных на подготовку обучающихся к успешному написанию ВПР. Данное пособие дает возможность учителю целенаправленно выявить трудности и проанализировать вместе с детьми ошибкоопасные места, что способствует как предупреждению ошибок, так и глубокому осмыслению каждой
темы.
Актуальность данного вебинара заключается в том, что в нем идет речь о пособии, которое поможет подготовить обучающихся к ВПР, которое проводится в 4 классе, и мне нужно будет подготовить не только детей, но и себя к данной проверочной работе. Также данные задания в пособии помогут в осмыслении материала за весь начальный курс математики.
Данный вебинар направлен на решение проблемы преодоления трудностей детей при подготовке к ВПР. Так как у обучающихся наблюдается:
1. Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений ; 2. Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике;
3. Недостаточный уровень работы с таблицами.
Данное пособие сможет повысить мой профессиональный рост, когда я буду готовить детей к ВПР по математике. Я хочу применить данное пособие, а именно задания, которые в нем находятся, благодаря ему можно выявить ошибкоопасные места и научить детей избегать этих ошибок. Я узнала новый способ оценивания : когда ребенок вписывает в таблицу имена тех, у кого не получилось выполнить задания, и тех, у кого получилось. Интересным для меня является то, что ребята сначала сами решают задания ,а в последней части заданий в этом пособии ребенку нужно составить свои подготовительные работы и оценить сложность заданий, а затем сравнить с оценками одноклассников. Кроме того, главным являются задания с организацией самооценки.
Своим коллегам я хочу посоветовать, чтобы они включали в подготовку к ВПР задания, которые выполнили вымышленные ученики, чтобы обучающиеся находили ошибки и вы вместе их исправляли, чтобы не допустить их в дальнейшем. Также, чтобы больше включали заданий, направленных на регулятивные УУД, чтобы обучающиеся смогли адекватно оценивать не только себя, но и других.
«При желании такая структура наборов подготовительных работ (предлагаемых в каждой из четырёх основных частей) даст возможность учителю при желании самостоятельно комбинировать из них множество вариантов заданий, представленных разными разделами в ВПР.»
Роль вебинара « Умение задать вопрос или Главный секрет эффективного урока » в моем профессиональном росте»
Выполнила: студентка 20П-1 группы отделения ПНК Колягина Елисавета
«Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова).»
Докладчик : Тютина Е.В. Ссылка для доступа: https://youtu.be/AUXCH56xYxk
В данном вебинаре идет речь о важности правильного построения вопросов на уроке.
Правильно поставленные вопросы, которые являются не оценивающими, а с помощью которых можно выявить уровень знания и понимания учебного материала, организовать учебно-познавательную деятельность учащихся.
В данном случае вопросы помогают в подведении к нужным выводам. Правильно заданный вопрос- эффективный урок.
Актуальность данного вебинара заключается в том, что любой учитель должен уметь задавать вопросы, которые будут способствовать развитию мышления обучающегося на уроке, побуждать к постановке своих вопросов. Вопрос – это эффективное средство обучения, которое вызывает желание учиться. К тому же, чтобы научить обучающихся задавать вопросы, нужно самому уметь задавать вопросы.
Данный вебинар направлен на преодоление трудностей в преподавании, благодаря правильно заданному вопросу, который будет вести к эффективности урока. Для меня этот вебинар был достаточно интересным, я узнала, с какими ошибками в постановке вопроса можно столкнуться, к примеру, если это будут однословные вопросы, которые влекут за собой немногословный ответ. Лучше всего задавать вопросы, которые будут начинаться со слов « Почему?», « Зачем?»,, « Что заметили?», « Почему получилось по-разному?».
Также, я познакомилась с 8 правилами постановки вопроса на уроке, и я выделила для себя три главных правила- задавать четкие вопросы, иметь право на ошибку и возможность ее исправить , а также, предпочтительность открытых вопросов.
Я буду применять данные правила на практике. Важной составляющей коммуникативного общения является умение задавать вопросы. С помощью вопросов мы прокладываем себе мост в неизвестное и неопределенное. А поскольку неопределенность и неизвестность это характерная черта современного, стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы является очень актуальным, которому нужно учиться и применять на практике.
Своим коллегам я хочу посоветовать организовывать эффективные уроки с помощью правильно поставленных вопросов, которые будут вести к дискуссии на уроке. Ведь вопросы, которые задаёт учитель, а также то, как он их задает, раскрывают уровень владения учебным материалом, его интеллект, отношение к работе.
« Главный секрет эффективного урока заключается в вопросе на этом уроке . Если вопрос будет хороший и четкий вопрос, то и урок будет эффективным.»