СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинаров в моём росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров в моём росте»

МАТЕМАТИКА

Даёт самому ребёнку, родителям и учителю понять, что у ребёнка должны формироваться не только математические знания, но и анализ, планирование и рефлексия.

Особенность системы - сама система, когда ребёнок, опираясь на последовательность, достигает цели.

Она состоит из четырёх основных частей, в каждую из которых включено по семь тематических подготовительных работ, и трёх вспомогательных, что даёт возможность учителю целенаправленно выявить трудности и проанализировать вместе с детьми «ошибкоопасные» места. Это будет способствовать как предупреждению ошибок, так и глубокому осмыслению каждой темы, включённой в ВПР. Каждая из этих групп подготовительных работ имеет разное назначение: от рефлексивной проверки работ в первой части, выполненных от имени вымышленных учеников, до составления собственного набора из семи аналогичных подготовительных работ в седьмой части.

Контроль и оценка – важнейшие УУД о которых идёт речь в вебинаре.

Функциональная грамотность (чтобы ребёнок научился применять в жизни те знания, которые он получил в школе).

ЧАСТЬ 1. Выявление у учеников способности к рефлексии, контролю и оценке. Дети в роли учителя проверяют задания, дают совет тем, кто не справился.

ЧАСТЬ 2 ориентирована на проверку способности ребёнка к самоконтролю и самооценке

ЧАСТЬ 3 направлена на проверку способности к самопроверке. Решают задания, потом сверяют их.

ЧАСТЬ 4 направлена на проверку способности к самооценке. Выбирают и выполняют те задания, которые могут помочь избавиться от ошибок.

ЧАСТЬ 5. Задания с разных лет. Дети отмечают задания, которые для них кажутся простыми, интересными и сложными.

ЧАСТЬ 6. Задания для тех, кто любит посложнее. (Подготовка к олимпиадам)

ЧАСТЬ 7. Составление детьми своих подготовительных работ (в группах, с родителями)

Проблемы:

Я узнала…

Советы:…

Важно – чтобы дети не боялись совершать ошибки.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок в РО

Урок – как часть системы РО, всё же обладает признаками этой системы

Урок – реализация конкретного учебного действия в рамках учебной деятельности.

Для достижения этой цели ставится ряд задач:

- Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения. Предполагается, что преподаватель не даёт готовых знаний, а лишь отвечает на вопросы, появившиеся у школьников в процессе обсуждения проблемы.

- Педагоги должны уделять внимание формированию и развитию у ребят самооценки и самоконтроля.
- Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения. Взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса.

Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как стоит подходить к проектированию урока, если речь идёт о развивающем обучении Эльконина-Давыдова?

ПРОБЛЕМЫ:…

НОВОЕ: Педагог должен не только владеть методическими приёмами системы, но и буквально мыслить её категориями.

СТРУКТУРА:

1. Урок начинается с установления межличностного контакта.

2. Включение ребёнка в конкретную предметную деятельность. Переживание успешности подтверждает значимость позиции ученика.

3. «Зацепка». Создание проблемной ситуации. Вы ход из неё – определение задачи.

4. Организация учебных действий по анализу проблемной ситуации. Выбор формы работы. Субъект-субъектные отношения.

5. Пауза перед решением, когда коллективные предложения заканчиваются, дети индивидуально должны подумать.

6. Нахождение нового способа решения задачи.

7. Развязка. Рефлексия.

Этапы работы учителя при работе на уроком:

1. Осознание цели деятельности, задач и ориентировка в условиях её протекания. Цель всегда направлена на результат. С чем, куда и зачем.

2. Планирование в соответствии с результатами. Продумывать разные направления, которые могут измениться в зависимости от ответов учеников.

3. Реализация намеченного. Корректно прерывать детей при их ответах; Не отходить от намеченного плана; Контролировать, насколько правильно действуют дети; Следить за работой в группах, возможно, корректировать

4. Осуществление самоконтроля, сопоставление результата с планом. Разобрать, что получилось, что изменить, правильно или нет подобраны формы работы.

Ссылки на литературу...

Итак, от старания учителя зависит эффективность обучения: как грамотно учитель построил предметное содержание, как умело организовал групповую работу, взаимодействие с учащимися в позиции «субъект-субъект».