СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль загадки в воспитании дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если использовать загадки в своей работе как, один из методов в обучении и воспитании, это поможет детям полноценно продолжать образование в школе.

Просмотр содержимого документа
«"Роль загадки в воспитании дошкольников"»

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области Презентация по самообразованию:  «Роль загадки в воспитании дошкольника» Выполнила воспитатель старшей группы «Гномики» Беклемищева Жанна Николаевна 2023г.

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области

Презентация по самообразованию:

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

Выполнила воспитатель

старшей группы «Гномики»

Беклемищева Жанна Николаевна

2023г.

Цель:   Активизировать мышление и речь детей с помощью загадки, создать условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников.  Задачи:  1. Изучить и проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме.  2. Создать предметно - развивающую среду, направленную на воспитание и развития дошкольников, через загадку.  3. Учить детей отгадывать загадки, активно мыслить, сопоставлять, сравнивать.  4. Совершенствовать работу с родителями.  5. Развивать собственное профессиональное мастерство, добиваясь высоких результатов деятельности

Цель:

Активизировать мышление и речь детей с помощью загадки, создать условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме. 2. Создать предметно - развивающую среду, направленную на воспитание и развития дошкольников, через загадку. 3. Учить детей отгадывать загадки, активно мыслить, сопоставлять, сравнивать. 4. Совершенствовать работу с родителями. 5. Развивать собственное профессиональное мастерство, добиваясь высоких результатов деятельности

  Актуальность  Большинство школьных проблем выпускников ДОУ связаны, с недостаточным развитием таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение. Они с трудом выделяют главную мысль, отличительные признаки различных предметов и явлений, это затрудняет освоение программного материала. В дошкольном возрасте необходимо своевременно и в полном объёме обеспечить развитие и воспитание ребёнка, которые позволят ему полноценно продолжать образование в школе. Воспитатель должен обеспечить комплекс условий используя разные методы и приёмы направленных на развитие и воспитание каждого воспитанника. Используя загадки в своей работе как, один из методов в обучении и воспитании детей, помогут им полноценно продолжать образование в школе. Все это заставляет обратить внимание на всестороннее развитие ребенка. Поэтому работа в данном направлении представляется мне интересной и значимой.

  Актуальность

Большинство школьных проблем выпускников ДОУ связаны, с недостаточным развитием таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение. Они с трудом выделяют главную мысль, отличительные признаки различных предметов и явлений, это затрудняет освоение программного материала. В дошкольном возрасте необходимо своевременно и в полном объёме обеспечить развитие и воспитание ребёнка, которые позволят ему полноценно продолжать образование в школе. Воспитатель должен обеспечить комплекс условий используя разные методы и приёмы направленных на развитие и воспитание каждого воспитанника. Используя загадки в своей работе как, один из методов в обучении и воспитании детей, помогут им полноценно продолжать образование в школе. Все это заставляет обратить внимание на всестороннее развитие ребенка. Поэтому работа в данном направлении представляется мне интересной и значимой.

А теперь ваша очередь отгадывать! Эти загадки были опубликованы 30 лет назад в Мурзилке! Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать .

А теперь ваша очередь отгадывать! Эти загадки были опубликованы 30 лет назад в Мурзилке!

Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать .

Кругом волоса, посредине колбаса

Кругом волоса, посредине колбаса

То холодный, то горячий, то висячий, то стоячий

То холодный, то горячий, то висячий, то стоячий

Если б не бабушкины лохматушки-мерзли бы дедушкины колотушки

Если б не бабушкины лохматушки-мерзли бы дедушкины колотушки

Лежит на спине-никому не нужна. Прислони к стене-пригодится она

Лежит на спине-никому не нужна. Прислони к стене-пригодится она

Наши мамы постарались и сделали книжки-малышки с загадками

Наши мамы постарались и сделали книжки-малышки с загадками

Литература: Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки», В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор» Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре» М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» — дошкольное воспитание, 1993 №7.

Литература:

Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,

В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»

Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»

М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» — дошкольное воспитание, 1993 №7.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!