СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевые игры на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и

умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как

выиграть? Учащиеся любят игры, которые носят соревнующий характер. Желание решить все

эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих

Просмотр содержимого документа
«Ролевые игры на уроках английского языка»

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги

справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В

игре ребёнок растёт и проявляет свои способности.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и

умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как

выиграть? Учащиеся любят игры, которые носят соревнующий характер. Желание решить все

эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если подросток при этом

говорит на иностранном языке, это открывает богатые возможности. Игра для детей прежде

всего- увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. В игре

главное находчивость и сообразительность. Незаметно усваивается языковой материал, а

вместе с этим возникает чувство удовлетворение. Главное наполнить учащихся эмоциями.

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается

возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально

приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками -

эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Правильно с

методической стороны если учитель сам начинает игру

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

1) Создание психологической готовности детей к речевому общению;

2) Многократное повторение языкового материала;

3) Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Цель - проанализировать возможности использования игровых методов как средства

активизации познавательной активности подростков на уроках английского языка.

Задачи:

1. Изучить литературу по проблеме использования игровых методов как средства

обучение подростков английскому языку.

2. Проанализировать различные подходы к классификации игровых методов.

3. Выделить особенности использования игровых методов в обучении подростков

английского языка.

Объект: Игровые методы обучения английского языка.

Предмет: использование игровых методов как средство стимулирования познавательной

активности подростков на уроках английского языка.

Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой

проблеме; изучение психолого-педагогического опыта а аспекте изучаемого вопроса;

педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование [Елагова 2003].

Классификация игр.

Существует несколько групп игр, развивающие интеллект, познавательную активность

ребенка.

1) предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки –

предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

2) игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет-форма интеллектуальной

деятельности. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д.

Творческие ролевые игры в обучении - способ организации познавательного материала.

Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. Научное предвидение,

угадывание будущего можно объяснить «способностью игрового воображения представить а

качестве систем целостности, которые, с точки зрения науки или здравого смысла системами

не являются». Учащиеся обладают огромным воображением.

Игры путешествия. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях, где все

действия и переживания определяются игровыми ролями. Учащиеся пишут дневники, пишут

письма «с мест», собирают разнообразные материал познавательного характера.

Отличительная черта этих игр- активность воображения, создающая своеобразие этой формы

деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения,

поскольку в них оно осуществляется во внешнем действий и непосредственно включается в

действие. Учащиеся много и упорно трудятся, изучая по теме книги, карты, справочники и т.д.

3) игры, которые используется как средство развития познавательной активности

детей - это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.

Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать,

разгадывать, а главное-знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем

наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями

школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

4) интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры- тренинги, воздействующие на

психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения, тренированности,

подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную

активность.

В своей работе стараюсь использовать все группы игр, чтобы добиться успеха. Лучшие

дидактические игры составлены по принципу самообучения. Обучение, как правило, включают

два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Учащиеся

должны работать самостоятельно. Главную роль играют развивающие игры психологического

характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы и т.д.

Дидактические игры вызывают у школьника живой интерес к предмету, позволяют развивать

индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают познавательную активность.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их

использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными

дидактическими упражнениями. Например, в решении проблемы развития познавательной

активности необходимо считать основной задачей развития самостоятельного мышления

ученика. Значит, необходимы группа игр и упражнений, формирующие умение выделять

основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на

обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные явления от

нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д. Составление программ таких как игрзабота каждого учителя. «Игровые коллизии вызывают у школьника стремление

анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это

то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает

важнейшее свойства учения - потребность учиться и знать»