Этапы урока/ Время на этап Урока | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий; предполагаемые варианты ответов обучающихся. | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1.Огр. момент (1 минута) | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | У: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились снова! Сегодня я у вас буду вести урок русского языка. Посмотрите на свои рабочие места. На столах у вас должны лежать ручка, карандаш, тетрадь и учебник по русскому языку. Все лишнее убираем. Я рада вас всех видеть. у. приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Оформляют свои мысли в устной форме; Слушают и понимают речь других | наблюдение |
2. Актуализация знаний (2-3мин.) | Словесный (уч. диалог) Практический (упражнение) Наглядный (раздаточный материал) | Индивидуальная | Уч-ль. Откройте рабочие тетради. Запишите число, классную работу. Проведем минутку чистописания. На доске вы видите буквы. Какие? Уч. Лл Уч-ль. На что нужно обратить внимание? Уч. Нужно обратить внимание на соединение букв, оно здесь нижнее Уч-ль. не перепутайте с верхним чтобы у вас не получился слог Ли. Пропишем эти буквы до конца строки. Уч-ль. Словарная работа. Задание: Красиво списать, исправить ошибки. По билели паля и лиса. Хрупким льдом пакрылась рика, уснула, как вскаске. Уч-ль. Если вы нашли все ошибки, поставьте себе +, если не все – ±, а если не нашли, поставьте -. | Оформляют свои мысли в устной форме; Слушают и понимают речь других | |
3. постановка цели и задач урока (3-5 мин.) | Словесный (уч. диалог) Наглядный (презентация) | Фронтальная | Уч-ль. Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: предложение, звук, слово, слог. Уч. звук →слог→слово→предложение Уч-ль. В этой цепочке не хватает одного слова. Это слово написано цифрами 20, 6, 12,19,20. Уч. Текст. Уч-ль. Как определили слово? Уч. Цифры - это место букв в алфавите. Уч-ль. Кто догадался, какова будет тема нашего урока? Уч. Текст Уч-ль. Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? Уч. глубже познакомиться с понятием «Текст» и определить, каковы его отличительные особенности. | Оформляют свои мысли в устной форме; Слушают и понимают речь других | Наблюдение Словесная похвала |
4. первичное усвоение новых знаний (15-20 мин.) | Практический (упражнения) Словесный (уч. Диалог) Наглядный (презентация) | Фронтальная | Уч-ль. Найдите упр. 39. Прочитайте текст Э. Успенского. -Обладает ли песня гостей смысловой целостностью, связностью предложений, завершенностью? Уч. нет Уч-ль. Почему папа назвал песню гостей безобразием? Можно ли назвать ее текстом? Уч. потому что нет смысла в их песне. Это не текст. Уч-ль. можете тогда назвать один из признаков текста? Уч. текст должен быть связан одним смыслом. Уч-ль. Отлично. Уч-ль. Выполните задание №38, на странице 27. Выберите и выпишите признаки текста. Уч. *выполняют* Уч-ль. предлагаю сравнить, что получилось Признаки текста: Смысловая завершенность Заглавие Тема Главная мысль Смысловая часть предложений Вступление Основная часть Заключительная часть Уч-ль. у кого получилось так же, покажите +, у кого не так – Уч-ль. на экране. Перед вами, ребята, две записи. Прочитайте их и определите где текст. 1. Поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. | 2. Утром Коля вышел из дома. Ярко светило солнце. У Вари был ёж. Из леса выскочила большая собака. Над полями дрожал воздух, а в небе пели жаворонки. Уч. В первом отрывке предложения связаны, а во втором связи нет. Уч-ль. верно. Давайте придумаем название для нашего текста. Уч. осень Уч-ль. отлично. Напишите заголовок нашего текста. А теперь спишите наш текст аккуратно и сделайте синтаксический разбор четвертого предложения. | Определяют признаки текста; Оформляют свои мысли в устной форме; Слушают и понимают речь других Отличают новое от уже известного с помощью учителя | Наблюдение Словесная похвала |
5. физминутка (1-1,5 мин.) | Наглядный (показ образца) Практический (упражнение) Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши Спросите, не повысив тона: Что больше, центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Кто получит низкий балл, Не придёт на школьный бал. Радиоволна идёт сквозь стену. Мы её поймаем на антенну. Если пьёте в школе квас, Не забрызгайте весь класс. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. - Садитесь. Давайте и глазкам дадим отдых. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | | Наблюдение |
6. первичная проверка понимания (5-7 мин.) | Словесный (уч. диалог) Практический (упражнение) Наглядный (раздаточный материал) | Групповая работа | Уч-ль. Проверим, как вы умеете работать с текстом. Работать будете в группах. Назовите правила работы в группе. Каждая группа получает задание. 1и 2 группа. Задание: Расположите абзацы так, чтобы получился связный рассказ. Обоснуйте свой ответ. Жабий король. Откуда это непонятное украшение? Король прыгал, и белое перо мелькало в сумеречной траве. А когда голый король шагал на своих кривых лапках, перо виляло из стороны в сторону, словно веер. Перо было явно ему к лицу. Однажды я повстречал удивительную жабу. На голове у неё было белое пушистое перо. Настоящий жабий король! Рядом был курятник. Из него-то жаба и выползла. Там - то и прилипло к его голове пушистое куриное перышко. - Докажите, что это у вас получился текст, опираясь на признаки текста. Уч-ль. если согласны с доказательствами 1-2 группы, то покажите +,если нет - 3 и 4 группа. Задание: Работа с деформированным текстом. Необходимо расставить предложения по подряду А потом тучи разошлись. Вот и зиме пришёл конец. Показалось солнце и пригрело землю. Ветер пригнал тучи. На землю полился первый дождь. Укрыли они всё небо. - Озаглавьте получившийся текст. - Докажите, что это текст, опираясь на признаки текста. Уч-ль. если согласны с доказательствами 3-4 группы, то покажите +,если нет - 5 и 6 группа. Задание: прочитайте запись. Поставьте знаки препинания, определяя границы предложений; напишите заглавные буквы, где это нужно. Три дня дул мокрый ветер он съедал снег оголилась пашня в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень чудесен шум ночного дождя он звонко барабанит по стёклам. - Докажите, что это текст, опираясь на признаки текста. После обсуждения в группе один ученик защищает ответ группы, остальные дополняют его ответ. Уч-ль. если согласны с доказательствами 5-6 группы, то покажите +,если нет - | Составляют текст, исходя из заданной темы. Определяют признаки текста; Оформляют свои мысли в устной форме; Слушают и понимают речь других | Взаимооценивание |
7. первичное закрепление (3-5 мин.) | Словесный (уч. диалог) Практический (упражнение) Наглядный (презентация) | Фронтальная Индивидуальная | Уч-ль. прочитайте предложения. Отметь галочкой те, из которых можно составить текст. Озаглавьте текст. Запиши предложения так, что бы получился связной текст. 1)солнечные лучи весело играли с рекой. 2) на столе стоит бокал с соком. 3)скачет белочка по веткам, несет три орешка. 4) на улице пасмурно и дождливо. 5) вот старый дуб, остановилась белочка. 6) скоро наступит зима, выпадет снег. 7) здесь в дупле дерева ее домик. 8) прыгнула она в дупло и спрятала орешки. 9)поднялся ветер, зашумели листья деревьев. 10) много забот у белочки осенью. Уч-ль. какие предложения вы отметили? Уч. 3,4,5,6,7,8,10 Уч-ль. какой текст у вас получился? Уч. На улице пасмурно и дождливо. Скоро наступит зима, выпадет снег. Вот старый дуб, остановилась белочка. Здесь в дупле дерева ее домик. Скачет белочка по веткам, несет три орешка. Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. Много забот у белочки осенью. Уч-ль. давайте вернемся к нашим признакам и проверим, получился ли у нас текст. | Составляют текст, исходя из заданной темы. Определяют признаки текста; Слушают и понимают речь других | Словесная похвала |
8. информация о домашнем задании (1-2 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Уч-ль. достаем дневники, записываем домашнее задание. Необходимо составить свой текст, в котором не менее 6 предложений. Уч. записывают домашнее задание в дневники. | | |
9. рефлексия (2-3 мин.) | Словесный (инструктаж) Наглядный (раздаточный материал) | Фронтальная | Уч-ль. оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат карточки, отметьте, на какой ступеньке вы находитесь. Уч*оценивают* | Демонстрируют способность к самооценке на основе критериев. | Самооценивание |
Руководитель практики от профильной организации: __________________/ _______________________