СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 8 Класс Мировая Художественная культура

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Мировой Художественной Культуре.

Просмотр содержимого документа
«РП 8 Класс Мировая Художественная культура»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 744»




Согласовано:


Согласовано:


Утверждено:


Руководитель методического объединения

Заместитель директора по содержанию

образования

и.о.директора


____________ /Паршина Л.А./


____________ /Лавина Т.А./


____________ /Головлева И.В. /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО


МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ



ДЛЯ 8 «А» «Б» КЛАССА


НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Количество часов:

всего ____34_______ часов

в неделю ___1_____ часов


Составитель программы ВАРГАНОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» под ред. А.Г. Емахиной. Допущена Министерством образования и науки Р.Ф.



Москва, 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 8 «А» и 8 «Б» классов по предмету «Мировая художественная культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 8 класса авторов Т.И. Баклановой, Н.М. Сокольниковой.

Рабочая программа по МХК рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).




п/п

Тема

Отведено на изучение

1.

Художественные сокровища Индии.

11 ч.

2.

Китай: художественный мир «Поднебесной империи».

9 ч.

3.

Художественная культура Японии – Страны восходящего солнца.

8 ч.

4.

Художественная культура стран Юго-Восточной Азии.

4 ч.

5.

Итоговый урок.

1 ч.


Итого

33 ч




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

курса «Мировая художественная культура»

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география и др.)

В программе представлены разделы по художественной культуре Индии, Китая, Японии, стран Юго-Восточной Азии, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.



ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ

ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ



Тема раздела



Всего часов



Теоретические часы

Контрольные работы

1.

Художественные сокровища Индии.

11

10

1

2.

Китай: художественный мир «Поднебесной империи».

9

8

1

3.

Художественная культура Японии – Страны восходящего солнца.

8

7

1

4.

Художественная культура стран Юго-Восточной Азии.

4

3

1

5.

Итоговый урок.

1

-

1


Итого

33

28

5










ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Мировая художественная культура»

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Метапредметными результатами изучения курса «Мировая художественная культура» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;



Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих знаний и умений:
знать / понимать
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

Уметь

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
- пользоваться искусствоведческими терминами;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии, презентации).

Использовать приобретенные знания и умения в жизни.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

1. Мировая художественная культура. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений/Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова.- М.: Издательство «Интербук», 2002г.

2. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2006.

3. Религии мира. – Энциклопедия для детей.

4. Иллюстрированная история мирового театра. Браун. М, 1999г

5. Энциклопедия для детей и юношества: История искусства. –М,1996г

6 . Л.В. Пешикова. Пособие для учителя «Методика преподавания мировой художественной культуры».- М.: Издательство «Владос»,2004г.

7. Н.В. Кошмина. Пособие для учителя «Мировая художественная культура 8,9 классы».- М.: Издательство «Владос»,2004г.

8. Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2000.

9. Энциклопедия «Мифы народов мира». 1-2 том.- М.: Издательство «Советская энциклопедия»,1987г

10. Энциклопедия для детей. «Аванта, 1999.

11. «Индия: атлас чудес света». М. Альбанезе- М, 2001г.

12. «Китайская цивилизация». В.В. Малявин.- М,2000г.

13. «100 великих городов мира»- М, 2000г.

14. «История мировой культуры». Справочник школьника.- М, 1996г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Тема

Дата


8 «А»

8 «Б»


1.

I. Художественные сокровища Индии.

1. Индия - страна чудес.

1.09

1.09


2.

2. Там, где зарождалась индийская культура. Большая ступа в Санчи.

8.09

8.09


3.

3. В гармонии с природой: индийские храмы.

15.09

15.09


4.

4. Тадж – Махал – памятник любви и красоты.

22.09

22.09


5.

5. Гималаи и творчество Н.К. Рериха.

29.09

29.09


6.

6. Во дворцах, особняках и сельских домах.

13.10

13.10


7.

7. На ярмарке художественных ремёсел.

20.10

20.10


8.

8. В музее изобразительного искусства.

27.10

27.10


9.

9. Древние книги Индии.

3.11

3.11


10.

10. Индийские музыка и танец.

10.11

10.11


11.

11.На театральных представлениях и в кинотеатрах. Контрольно- обобщающий урок.

2411

24.11

Контрольная работа по теме « Индии»

12.

II. Китай. Художественный мир «Поднебесной империи».

1. Знакомство со страной. Великая Китайская стена.

1.12

1.12


13.

2. Пекинский императорский музей. Храм Неба.

8.12

8.12


14.

3. Традиционный китайский дом и сад: слияние архитектуры и природы.

15.12

15.12


15.

4. Тайны тибетских монастырей. Среди древних книг.

22.12

22.12


16.

5. В музеях и на выставках изобразительного искусства.

19.12

19.12


17.

6. В мастерских художественных ремёсел.

12.01

12.01


18.

7. Традиционная китайская музыка.

25.01

25.01


19.

8. Представления, зрелищ, цирк и театр.

2.02

2.02


20.

9. Контрольно-обобщающий урок.

9.02

9.02

Сочинение по теме «Поднебесная империя»

21.

III. Художественная культура Японии.

1. У подножия Фудзиямы. Древние храмы, замки и дворцы.

16.02

16.02


22.

2. Киото – город древних традиций.

2.03

2.03


23.

3. Японские традиции: в гостях у японской семьи.

9.03

9.03


24.

4. Изобразительное искусство Японии.

23.03

23.03


25.

5. Декоративно-прикладное искусство.

30.03

30.03


26.

6. Музыка и танцы.

6.04

6.04


27.

7. Театральное искусство: на спектаклях Но и Кабуки.

13.04

13.04


28.

8. Японская поэзия. Контрольно-обобщающий урок.

20.04

20.04

синквейн

29.

IV. Художественная культура стран Юго-Восточной Азии.

1. Художественная культура Вьетнама.

27.04

27.04


30.

2. Художественная культура Таиланда.

18.04

18.04


31.

3. Художественная культура Индонезии.

1.06

1.06


32.

4. Контрольно-обобщающий урок.



Контрольная работа

33.

Итоговый урок.



Сочинение