СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, соответствует БУП, ориентирована на учащихся 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, соответствует БУП, ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича / авт.-сост. Н. А. Ким. – Изд. 2-е, испр. –Волгоград: Учитель, 2010. – 267 с.
2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 кл./ Составители Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2004.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Цели программы обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи программы обучения:
приобретения математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102 часов, в том числе контрольные работы - 7 ч.
Перечень учебно-методическое обеспечение:
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. -16-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. -232 с.
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович и др. -16-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2013. -223 с.
Занина О. В., Данкова И. Н. Поурочные разработки по алгебре к комплекту А. Г. Мордковича: 9класс. – М.: ВАКО, 2007.-496 с. – (В помощь школьному учителю).
Александрова Л. А.. Контрольные работы по алгебре: 9 класс под редакцией А. Г. Мордковича.- 3-е изд., стер. – Москва, 2010.
Конте А. С. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы . –Волгоград: Учитель, 2013. – 78 с.
Слуцкий Л. Б., Александрова Л. А. Математика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 5, 8, 9 классы. – М.:ВАКО, 2013. – 96 с.
Учебно-тематический план:
№ темы | Название темы | Количество часов
| Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса 8 класса | 4
| - |
2 | Рациональные неравенства и их системы | 15
| 1 |
3 | Системы уравнений | 16
| 1 |
4 | Числовые функции | 22 | 2 |
5 | Прогрессии | 14 | 1 |
6 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | 1 |
7 | Итоговое повторение курса алгебры за 9 класс | 19 | 1 |
| Всего: | 102 | 7 |
Содержание тем учебного курса
Повторение курса 8 класса(4 ч)
Рациональные неравенства и их системы (15 ч)
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель:
формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Системы уравнений (16 ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель:
формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Числовые функции (22 ч)
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель:
формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Прогрессии (14 ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель:
формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель:
формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Повторение учебного материала 9 класса (19 ч)
Основная цель:
обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
подготовка к единому государственному экзамену;
формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.
Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся
должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
№ | Дата проведения |
Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 |
|
| Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | Комбинированный | Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение | Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей. Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью | повторить |
2 |
|
| Преобразование числовых и алгебраических выражений. | 1 | Комбинированный | Преобразование числовых и алгебраических выражений, доказательство тождества, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели | Уметь упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения | №5, 22, 23 |
3 |
|
| Функция. Виды функций. Построение графиков функций | 1 | Комбинированный | Квадратичная функция, функции | Уметь сроить графики функций | №15, 17 (б, г) |
4 |
|
| Степень с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя | Уметь выполнять упрощение сложных и алгебраических выражений, используя степени | №36, 40 |
5 |
|
| Линейные и квадратные неравенства | 1 | Изучение нового материала | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля | №1.6(в,г), 1.8 (а, б), №1.21 (а, б), 1.14. |
6 |
|
| Линейные и квадратные неравенства | 1 | Закрепление изученного | № 1.20, 1.26
| ||
7 |
|
| Рациональные неравенства | 1 | Изучение нового материала | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно
| № 2.2 (в; г), № 2.3 (а; б); № 2.4 (а; б), № 2.5 (а; б).
|
8 |
|
| Рациональные неравенства | 1 | Комбинированный | № 2.7 , № 2.9 (а; в), № 2.11 | ||
9 |
|
| Рациональные неравенства | 1 | Урок-практикум | № 2.16, 2.18 | ||
10 |
|
| Рациональные неравенства | 1 | Закрепление изученного | № 4.15 | ||
11 |
|
| Рациональные неравенства | 1 | Обобщение и коррекция знаний | № 4.21, № 4.24 | ||
12 |
|
| Множества и операции над ними | 1 | Изучение нового материала | Множества, операции над множествами: объединение, пересечение | Знать определение понятия «множество», уметь задавать множества, производить операции над множествами | № 3. 6 , 3.9 |
13 |
|
| Множества и операции над ними | 1 | Урок-практикум | № 3.19 | ||
14 |
|
| Множества и операции над ними | 1 | Закрепление изученного | № 3.20 (в; г), 3.24, 3.21 | ||
15 |
|
| Системы рациональных неравенств | 1 | Изучение нового материала | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь: – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | № 4.6 , № 4.8 |
16 | 10.10 |
| Системы рациональных неравенств | 1 | Комбинированный | № 4.9 , № 4.11 | ||
17 | 11.10 |
| Системы рациональных неравенств | 1 | Урок-практикум | №4.12 , № 4.20 , № 4.24 | ||
18 | 12.10 |
| Системы рациональных неравенств | 1 | Закрепление изученного | № 4.34 (а; б), № 4.35 (а; б) | ||
19 | 17.10 |
| Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка ЗУН по теме | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Повторить теоретический материал главы 1 |
20 |
|
| Основные понятия | 1 | Изучение нового материала | Рациональное уравнение | Иметь понятие Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства | №5.2, 5.5, 5.8 |
21 |
|
| Основные понятия | 1 | Закрепление изученного | №5.15, 5.19, 5.28. | ||
22 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Изучение нового материала | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь: – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | № 6.1 (а; б), № 6.3 |
23 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Комбинированный | № 6.5 (а; б) | ||
24 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Закрепление изученного | №6.8 | ||
25 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Закрепление изученного | № 6.7(в; г), № 6.8 | ||
26 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Урок-практикум | № 6.17 (г) | ||
27 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Закрепление изученного | № 6.9 (а; б) и № 6.10 (а; б) | ||
28 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Закрепление изученного | № 6.15 (а; г), № 6.16 (а), № 6.18 (г) | ||
29 |
|
| Методы решения систем уравнений | 1 | Обобщение и коррекция знаний | повторить | ||
30 |
|
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Изучение нового материала | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: – составлять математические модели реальных ситуаций – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их | № 7.4; № 7.7. |
31 |
|
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Комбинированный | № 7.9, № 7.14 | ||
32 |
|
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Закрепление изученного | № 7.21; № 7.24 | ||
33 |
|
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок практикум | № 7.18, № 7.17, № 6.19 (а) | ||
34 |
|
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Обобщение и коррекция знаний | повторить | ||
35 |
|
| Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка ЗУН по теме | Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | повторить |
36 |
|
| Определение числовой | 1 | Изучение нового материала | Функция, | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности | № 8.5 (а; б); № 8.9 № 7.35 |
37 |
|
| Определение числовой | 1 | Комбинированный | № 8.11 (а), № 8.13 (а; г), № 8.16 | ||
38 |
|
| Определение числовой | 1 | Комбинированный | № 8.21 (в; г), № 8.17 (а; б), № 8.29 (а; б), | ||
39 |
|
| Определение числовой | 1 | Закрепление изученного | № 8.23, № 8.24 | ||
40 |
|
| Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка ЗУН по теме | Уметь: самостоятельно находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности | повторить |
41 |
|
| Способы задания | 1 | Изучение нового материала | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь: – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | №9.2, № 9.4, № 9.9 (а; в) |
42 |
|
| Способы задания | 1 | Комбинированный | № 9.11, № 9.13, | ||
43 |
|
| Свойства функций | 1 | Изучение нового материала | Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, Уметь: – исследовать функции на: монотонность, наибольшее – отбирать и структурировать материал; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге | № 10.1 (а) – 10.6 (а); № 10.7 (а) |
44 |
|
| Свойства функций | 1 | Комбинированный | № 10.18 (а), № 10.20 (а) | ||
45 |
|
| Свойства функций | 1 | Закрепление изученного | № 10.11, № 10.12 | ||
46 |
|
| Свойства функций | 1 | Комбинированный | № 10.13 (в; г); № 10.15, | ||
47 |
|
| Свойства функций | 1 | Обобщение и коррекция знаний | № 10.21 (а; г) и № 10.22 (б; г) | ||
48 |
|
| Четные и нечетные функции | 1 | Комбинированный | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь: – применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ | №11.3, 11.5 |
49 |
|
| Четные и нечетные функции | 1 | Закрепление изученного | №11.9, 11.10, 11.21 | ||
50 |
|
| Функции y = xn (n€N), | 1 | Изучение нового материала | Степенная функция | Иметь представление о понятии степенной функции Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | № 12.1 (а; г); № 12.9 (в) |
51 |
|
| Функции y = xn (n€N), | 1 | Комбинированный | № 12.13 (б); № 12.14 (г) | ||
52 |
|
| Функции y = x–n (n€N), их свойства и графики | 1 | Комбинированный | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге; – строить графики степенных функций с любым показателем степени; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам | № 13.2 (а), № 13.7 |
53 |
|
| Функции y = x–n (n€N), их свойства и графики | 1 | Комбинированный | № 13.2 (б), № 13.8 (б; г) | ||
54 |
|
| Функция у= | 1 | Изучение нового материала | Функция кубического корня, график функции у= | Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять график функции кубического корня; – строить график функции кубического корня; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам | № 14.4 (в, г); № 14.6 ; № 14.7 |
55 |
|
| Функция у= | 1 | Комбинированный | № 14.12 (в, г); № 14.13 , № 14.18 | ||
56 |
|
| Функция у= | 1 | Закрепление изученного | № 14.15 (в, г); № 14.19 | ||
57 |
|
| Контрольная работа № 4 | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка ЗУН по теме | Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – владеть навыками самоанализа – предвидеть возможные последствия своих действий | Повторить свойства функции |
58 |
|
| Числовые | 1 | Изучение нового материала | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать определение числовой последовательности. Уметь: – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; – привести примеры числовых последовательностей; – определять понятия, приводить доказательства; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| № 15.12 (а; б); № 15.13 (а; б); |
59 |
|
| Числовые | 1 | Комбинированный | № 15.16 (а; б); № 15.17 | ||
60 |
|
| Числовые | 1 | Комбинированный | № 15.9; № 15.20 (а; б); № 15.21 | ||
61 |
|
| Числовые | 1 | Закрепление изученного | Домашняя контрольная работа №4 номера 1, 2 и3 | ||
62 |
|
| Числовые
| 1 | Комбинированный | № 15.35 (а; б); № 15.36 | ||
63 |
|
| Арифметическая прогрессия | 1 | Изучение нового материала | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения | №; 16.6; № 16.7 ; № 16.16 |
64 |
|
| Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный | № 16.9; № 16.17 (а; б); | ||
65 |
|
| Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный | № 16.33 (а; б)
| ||
66 |
|
| Арифметическая прогрессия | 1 | Обобщение и коррекция знаний | № 16.42 (а); 16.43 | ||
67 |
|
| Геометрическая прогрессия | 1 | Изучение нового материала | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | № 17.8 (а; б); № 17.12 (а; г); 17.13 |
68 |
|
| Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный | № 17.14 (а; б), № 17.21 | ||
69 |
|
| Геометрическая прогрессия | 1 | Закрепление изученного | № 17.26 (а; в); № 17.27 | ||
70 |
|
| Геометрическая прогрессия | 1 | Обобщение и коррекция знаний | № 17.31 (в; г); № 17.32 | ||
71 |
|
| Контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка ЗУН по теме | Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Повторить формулы прогрессии |
72 |
|
| Комбинаторные задачи | 1 | Изучение нового материала | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы | № 18.3 (в, г), 18.4 (в, г), 18.5 |
73 |
|
| Комбинаторные задачи | 1 | Закрепление изученного | № 18.10 (в; г), 18.21 | ||
74 |
|
| Комбинаторные задачи | 1 | Комбинированный | № 18.14 (а; б), 18.15 (г) | ||
75 |
|
| Статистика- дизайн информации | 1 | Изучение нового материала | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).
| Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию. Уметь находить вероятность события. Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности.
| № 19.2, №19.4, № 19.10 |
76 |
|
| Статистика- дизайн информации | 1 | Закрепление изученного | № 19.15 (в; г), 19.6 | ||
77 |
|
| Статистика- дизайн информации | 1 | Комбинированный | № 19.18, № 19.14 (в) | ||
78 |
|
| Простейшие вероятностные задачи | 1 | Изучение нового материала | № 20.3 (б; г); № 20.16 | ||
79 |
|
| Простейшие вероятностные задачи | 1 | Закрепление изученного | № 20.4 (б; г); № 20.5 (б; г) | ||
80 |
|
| Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбинированный | № 20.11 (б; г); № 20.22 | ||
81 |
|
| Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Изучение нового материала | № 21.2 (в; г); 21.3 (б; г) 21.6; принести игральные кубики | ||
82 |
|
| Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Комбинированный | № 21.8 (б; г); № 21.10 | ||
83 |
|
| Контрольная работа № 6 | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка ЗУН по теме | Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Уметь решать простейшие статистические задачи | Выполнить другой вариант |
84 |
|
| Рациональные неравенства и их системы | 1 | Урок-практикум | Рациональные неравенства системы линейных неравенств, частное и общее решение | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – составлять текст научного стиля | №6,8,24,28 на стр. 140-143 |
85 |
|
| Рациональные неравенства и их системы | 1 | Урок-практикум | №33,38,43 на стр. 143 | ||
86 |
|
| Рациональные неравенства и их системы | 1 | Урок-практикум | №10,14, 20 на стр. 181-182 | ||
87 |
|
| Рациональные неравенства и их системы | 1 | Комбинированный | №71, 72, 76, 80 на стр. 187-188 | ||
88 | 21.04 |
| Системы | 1 | Урок-практикум | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | №24,32,39,42 на стр. 176 |
89 | 22.04 |
| Системы | 1 | Урок-практикум | №46,49на стр. 177 | ||
90 | 24.04 |
| Системы | 1 | Комбинированный | №66,70,72 на стр. 178 | ||
91 | 28.04 |
| Системы | 1 | Урок-практикум | №75,78 на стр. 179 | ||
92 | 29.04 |
| Способы | 1 | Урок-практикум | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – определять понятия, приводить доказательства; – найти и устранить причины возникших трудностей | №16,20 на стр. 150-151 |
93 | 05.05 |
| Способы | 1 | Урок-практикум | №23,32,35 на стр. 153-154 | ||
94 | 06.05 |
| Способы | 1 | Урок-практикум | №38,42, 44 на стр. 155 | ||
95 | 08.05 |
| Способы | 1 | Урок-практикум | №50,54,56 на стр. 157 | ||
96 | 12.05 |
| Способы | 1 | Комбинированный | №61, 64, 70, 72,73 на стр. 158-159 | ||
97 | 13.05 |
| Прогрессии | 1 | Урок-практикум | Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – отделить основную информацию от второстепенной | №14,20,22 на стр. 197 |
98 | 15.05 |
| Прогрессии | 1 | Урок-практикум | №26,31,32 на стр. 198-199 | ||
99 | 19.05 |
| Прогрессии | 1 | Урок-практикум | №38,45,48 на стр. 199-200 | ||
100 | 20.05 |
| Прогрессии | 1 | Урок-практикум | №54,61,65 на стр. 200-201 | ||
101 | 22.05 |
| Прогрессии | 1 | Комбинированный | №74, 77,19 на стр. 201-202 | ||
102 | 25.05 |
| Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка ЗУН по теме | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 9 класса; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Повторить основные формулы алгебры 8 класса |
38