СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по курсу развитие речи 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу развитие речи 

Просмотр содержимого документа
«РП по курсу развитие речи 1-4 класс»

Рабочая программа по учебному курсу

Развитие речи Учитель: Воднева Т.А.

Князева Т.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.

На основе:

1) Примерной основной образовательной программы ( начальная школа).

2) Закона РФ об образовании;

3) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 « Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4) Примерной программы по развитию речи.

5) Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ УСОШ № 1 на 2011-2015 учебные годы.

6) Рабочая программа «Развитие речи» имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь. Школа развития речи.», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Автор комплекта учебно-методических пособий курса Т.Н.Соколова.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи обучающихся.

Курс «Развитие речи» направлен на достижение следующих целей:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи курса:

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи обучающихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.


Общая характеристика учебного курса


Материал учебного курса «Развитие речи» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Слово

  • Предложение и словосочетание

  • Текст

  • Культура общения

Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.

Занятия построены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

  4. Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.


Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

  • личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;

систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

  • деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.


Место предмета в учебном плане


Учебный материал курса «Развитие речи» изучается во 2, 3, 4 классах по 1 часу в неделю в течение всего учебного года. В 1 классе по 1 часу в неделю лишь в 4 четверти..

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов

1 класс 2011 – 2012

1

17

17

2 класс 2012– 2013

1

34

34

3 класс 2013 – 2014

1

34

34

4 класс 2014 – 2015

1

34

34

Итого

119


Формой занятий по развитию речи обучающихся является специально выделенный урок из программного курса русского языка.


Ценностные ориентиры содержания курса.


Место курса «Развитие речи» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

  • коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. - пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- интерес к изучению языка.

  • Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


К окончанию курса «Развитие речи» обучающиеся должны

знать:

- многозначные слова, омонимы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов;


уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.





Содержание курса «Развитие речи».


1 класс (17 часов)

Техника и выразительность речи.

Речь и ее значение в жизни. Техника речи.

Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Слово.

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники». Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы)

Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).

Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников».

Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.

Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

Текст.

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

Культура общения.

Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.


2 класс (34 часа)


Техника и выразительность речи.

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.


Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.


Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.


Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.


3 класс (34 часа)

Культура речи.


Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.


Предложение и словосочетание

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.


4 класс (34 часа)

Культура речи.

Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками.

Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.

Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог.

Слово.

Повторение изученного в 1 – 3 классах.

Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.

Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы.

Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.

Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.

Речевой этикет: формы обращения.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом.

Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение…

Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.



Текст.

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 КЛАСС (17часов)


№ темы

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Техника и выразительность речи


2

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок

2

Слово

7

Знать какую работу выполняет слово в речи.

Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

Уметь различать слова, которые по- разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, антонимы, следить за выразительностью речи.

3

Предложение и словосочетание


3

Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.


4

Текст



3

Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом. Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

5

Культура общения


2

Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.



Итого:

17













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС (34часа)


№ темы

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Слово

13

Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы.

Знать какую работу выполняет слово в речи.

Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

Уметь различать слова, которые по- разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, антонимы, следить за выразительностью речи.

Уметь составлять словосочетания со словами – сравнениями, словами – олицетворениями делая свою речь выразительной и красивой.

2

Предложение и словосочетание


3

Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.


3

Текст



15

Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом. Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

Уметь различать картинный план, цитатный план.

Уметь выбирать из текста словосочетания для описания. Уметь по вопросам составлять описание предмета, существа.

Уметь сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки.

Уметь составлять текст по опорным словам и по плану.

Уметь различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?

4

Культура общения


3

Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.


Итого:

34








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 КЛАСС (34часа)


№ темы

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Техника и выразительность речи

2

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок

2

Слово

15

Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы.

Знать какую работу выполняет слово в речи.

Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

Уметь различать слова, которые по- разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, антонимы, следить за выразительностью речи.

Уметь составлять словосочетания со словами – сравнениями, словами – олицетворениями делая свою речь выразительной и красивой.

3

Текст



13

Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом. Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

Уметь различать картинный план, цитатный план.

Уметь выбирать из текста словосочетания для описания. Уметь по вопросам составлять описание предмета, существа.

Уметь сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки.

Уметь составлять текст по опорным словам и по плану.

Уметь различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?

4

Культура общения


4

Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.


Итого:

34








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 КЛАСС (34часа)


№ темы

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Техника и выразительность речи

6

Уметь писать сочинения в художественном стиле.

Уметь определять стихи, определенный ритм. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Уметь трансформировать рассказ в пьесу.


2

Слово

9

Формировать представления об омонимах, омофонах, омоформах, каламбурах.

Наблюдать за значениями фразеологизмов. Работать с лингвистическим словарём фра­зеологизмов, находить в нём нужную ин­формацию о слове.

Наблюдать за значениями фразеологизмов. Работать с лингвистическим словарём фра­зеологизмов, находить в нём нужную ин­формацию о слове. Навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.

Формировать представления о деалектизмах. Диалекты в русском языке. Диалекты в литератур-

ном языке.

Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Уметь определять значения и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Роль метафоры в художественном произведении.

Уметь употреблять пословицы в речи, раскрывать смысл пословицы

Уметь редактировать текст, исправлять лексические и стилистические ошибки.


3

Текст



19

Уметь определять композиции текста, писать сочинение на определенную тему.

Составлять текст в художественном стиле.

Писать сочинение сказки по опоре.

Уметь писать сочинения в публицистическом стиле.

Уметь определять корреспонденцию, репортаж, статью.

Формирование умения выпускать стенную газету.

Формировать умение написания деловых документов

Формировать умение составления аннотации к прочитанным книгам.

Формирование умения оформления адреса на письме.

Уметь вести записи в личном дневнике.

Развитие познавательного интереса, внимания к поэзии.

Формирование навыка составления мультфильма.

Оформление своих исследований в виде презентации.

Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации



Итого:

34





Тематическое планирование с определением основных видов деятельности



Содержание тематического блока

Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

Слово.



















Речь.

Стили речи. Техника речи. Выразительность речи.














Текст.













Предложение и словосочетание.



Культура общения



ИТОГО:

44



















10















50















6



9



119ч

Иметь представление о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение. Соотносить фразеологизмы с их рисунками. Использовать выразительные средства языка при создании текста в художественном стиле. Использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов. Распознавать многознач­ные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Различать слова, которые по - разному звучат, но называют одно и тоже, подбирать синонимы, антонимы, следить за выразительностью речи.






Основные качества речи. Совершенствовать свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Различать научный стиль речи от других. Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях.







Определять все части текста,

составлять текст, определять элементы композиции текста.

Умение определять средства связи предложений в тексте. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средства межфразовой связи.

Писать сочинение на определенную тему. Составлять текст в художественном стиле.

Писать сочинения в публицистическом стиле. Написание деловых документов. Составление аннотации к прочитанным книгам.

Ведение личного дневника.

Оформление адреса на письме.




Редактирование простого и сложного предложения. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.








Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



Имеется в наличии

Книгопечатная продукция

СЛОВАРИ:

1.В.В.Бурцев. Словарь иностранных слов. «Русский язык МЕДИА»,2007

2.Л.Д.Чеснокова. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. «ДРОФА»,2007

3.Ожигов. Толковый словарь. «ДРОФА», 2012

4.В.П.Жуков. Словарь русских пословиц и поговорок. «Русский язык МЕДИА», 2007

5.Р.П.Рогожникова. Словарь устаревших слов. «ДРОФА»,2007

6.Б.Т.Панов. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. «Просвещение», 1991

7.М.Р.Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. «Просвещение», 1987

8.З.Е.Александрова. Словарь синонимов русского языка. «Русский язык МЕДИА», 2007


П


П


П

П


П

П


П


п

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс


д

д

д

д


(Д) – демонстрационный экземпляр оборудования, один комплект на класс;

(К) – полный комплект (на каждого обучающегося);

(Ф) – для фронтальной работы (на 2 обучающихся);

(П) – для работы в группах (на 5-6 обучающихся).


15