СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Занимательная грамматика 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП Занимательная грамматика 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей русского языка и литературы

(протокол от «___»2021г.№___)

Руководитель МО

_________ З.Р.Ибрагимова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №42

им.Эшрефа Шемьи-заде»

____________________________

«___»___________2021г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ №42

им.Эшрефа Шемьи-заде»

_______Э.Э.Османова

Приказ от «___»____2021г. №___






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по русскому языку

6 Г, Д класс

на 2021/2022 учебный год

«Занимательная грамматика»








Направление: общеинтеллектуальное

Учитель: Арман Фадме Рустемовна


Количество недельных часов: 1

Количество часов в год: 34





Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования



Симферополь

2021

  1. Пояснительная записка

Количество недельных часов: 1

Количество часов в год: 34

Данная программа внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательная грамматика» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413

  3. (с изменениями) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями) https://минобрнауки.рф/документы/.../приказ%20Об%20утверждении%201897.rtf.

  5. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (с изменениями).

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/

  8. Примерные основные образовательные программы и адаптированные основные образовательные программы www.fgosreestr.ru

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287 «Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. приказа от 10.06.2019 №286) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152890/

  11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

  12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103020043

  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, сред-него общего образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201131/

  14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111395/

  15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/

  3. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2010. 24 с.


Региональные документы

Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым».

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.03.2018 №663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Крым».

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год».

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 г. № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым»

Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде».

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 42 имени Эшрефа Шемьи-заде» на 2021/2022 учебный год.


Учебный план составлен с учетом рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №42 имени Эшрефа Шемьи-заде» на 2021/2022 учебный год.


Русский язык - сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Без хорошего знания языка невозможно добиться успехов в учебе, в профессиональной деятельности. Тем не менее, до сих пор одним из "больных мест" нашего общества остается недостаточная грамотность. В школьных программах по русскому языку придается большое значение лексической работе, которая, в основном, направлена на практические упражнения в связи с изучением ряда правил, а не обобщением теоретических основ.


Актуальность программы – в реализации новой идеи, предусматривающей учёт в преподавании многофункциональности самого языка.

Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. К сожалению, нечасто можно встретить учеников, которые называют любимым предметом русский язык. Главной задачей школы считается научить грамотно писать. Между тем в языке есть чудесные превращения слов, красивая логика, даль истории и разнообразие стран и народов, но на уроках обо всем этом не говорится.

Цель программы «Занимательная грамматика» - сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а, следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты, превращая серьезную учебу в интересное путешествие в сказочную страну Занимательную Грамматику.

Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют это сделать. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия.

Внеклассная работа по русскому языку помогает восполнить этот пробел, т.к. она побуждает узнавать что-то новое о русском языке, развивать самостоятельность учащихся, их творческую инициативу.

Задачи:

- развитие логического мышления;

- обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке;

- формирование общепредметных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

- эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета

(т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие умения связно излагать свои мысли.

Программа «Занимательная грамматика» предназначена для учащихся 6-х классов, способствует расширению знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике, стилистике, помогает им лучше овладеть нормами орфоэпии и культуры речи. Вооружает учащихся навыками использования научно-популярной литературы по языкознанию.

Русский язык в школе относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников. В отличие от других учебных предметов, русский язык как родной в школе выполняет две функции: во-первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во - вторых, средством изучения всех остальных предметов.

Главной целью программы является пробуждение интереса к занятиям русским языком: выявление интересного в языке с помощью необычных, занимательных приёмов и форм работы.

Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к воспитанию, обучению и развитию учащихся средствами русского языка. На всех этапах обучения предусмотрены разнообразные знания, которые связаны с учебной программой. Занятия строятся на игровых методах работы. Игровая методика помогает вовлечь учащихся в творческий процесс, активизирует познавательную активность, способствует общей заинтересованности учащихся предметом.

На каждом занятии данного курса используются мультимедийные презентации, забавные стихи, загадки, кроссворды, игры, пословицы и др., которые способствуют повышению активности и работоспособности учащихся на уроках, влияют на качество успеваемости, развивают логическое и абстрактное мышление.

Не стоит забывать и о том, что богатый словарный запас, высокий уровень речевой компетенции в родном языке является предпосылкой для успешного овладения разными видами компетенций в русском языке.

В этой связи, данная программа способствует совершенствованию языкового мышления, речевой культуры.

Во время проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы.

В организационном отношении занятия ведутся в группе учащихся из 10—15 человек.

Занятия ведутся по учебному плану. На первых занятиях чаще всего применяются игровые методы. Учащиеся с удовольствием разгадывают шарады, решают занимательные задачи, декламируют стихи с юмористическим содержанием. Лишь через некоторое время предлагаются задания повышенного уровня.


II. Планируемые результаты освоения курса

В процессе освоения программы у школьников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • использовать орфографические словари.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; разбирать слова фонетически;

по орфоэпии: правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; название букв алфавита; употребительных слов изученных частей речи, в том числе терминов русского языка; опознавать звукопись как поэтическое средство, уметь использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; пользоваться орфоэпическим словарём;

по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарём;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; разбирать слова по составу; пользоваться словарём морфемного строения слов;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению (им. сущ., им. прил., глагол, личное местоимение); правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; разбирать слово морфологически;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложение по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; разбирать простое предложение синтаксически;

по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; пользоваться орфографическим словарём;

по пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

по связной речи: определять тему и основную мысль текста; его стиль; составлять простой план текста; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); писать сочинения повествовательного характера, описания предметов, животных, рассказы о случаях из жизни, по жанровой картине; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученными языковым материалом).

Характеристика методических особенностей обучения

Форма организации учебного процесса:

-индивидуальная

-групповая

-фронтальная.

Учебная деятельность строится в основном по такому принципу: введение в тему, изложение нового материала, отработка теоретического материала, практикум по выполнению упражнений.

На занятиях используются следующие технологии:

  • гуманно-личностные,

  • технология развития критического мышления,

  • технология организации самостоятельной работы учащихся. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Виды работ

  • Индивидуальная, анализ текстовых отрывков, определение признаков текста

  • Групповая

  • Творческая

  • Самостоятельная работа.

  • Поисковая

  • Групповая работа по тестам курса

  • Составление и решение лингвистических задач

Тематическое планирование

  1. Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №42 им. Эшрефа Шемьи-заде» на 2021/2022 учебный год.


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

1ч.

2.

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

1ч.

3.

Тайна фонемы.

1ч.

4-5.

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

2ч.

6-7.

Коварные словарные слова.

2ч.

8.

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1ч.

9.

Проверь себя. Тест№1.

1ч.

10.

Опасные согласные.

1ч.

11.

Звонкие и глухие «двойняшки»

1ч.

12.

Старые знакомые Ъ и Ь

1ч.

13.

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1ч.

14-15.

Слитно, раздельно, через дефис.

3ч.

16-17.

Сколько н писать?

2ч.

18.

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

19.

Решение орфографических задач.

1ч.

20.

Проверь себя. Тест№2.

1ч.

21.

История образования и правописания числительных.

1ч.

22.

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

1ч.

23.

Орфографические головоломки.

1ч.

24.

Приставки-труженицы (классификация приставок)

1ч.

25-26.

Приставки-труженицы (классификация приставок)

2ч.

27.

Кто командует корнями?

1ч.

28.

Проверь себя. Тест№3.

1ч.

29.

Суффиксы-большие молодцы.

1ч.

30.

Волшебный клубок орфограмм.

1ч.

31.

Путешествие в страну русского языка.

1ч.

32.

Проверь себя. Тест №4.

1ч.

33.

Значение орфографии.

1ч.

34.

Итоговое занятие.

1ч.























IV. Календарно-тематическое планирование

6-Д класс

п/п

Дата

Тема занятия

Форма проведения занятия

по плану

по факту

1



Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

Лекция

2



Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

Лекция

3



Тайна фонемы.

Лекция

4



Ударение над гласной может сделать букву ясной.

Лекция

5



Ударение-волшебник.

Тренинг

6



Коварные словарные слова.

Работа со словарём

7



Запомни, как писать!

Лекция

8



Орфографический словарь - наш главный помощник.

Лекция

9



Проверь себя. Тест-игра.

Тестирование

10



Опасные согласные.

Тренинг

11



Звонкие и глухие «двойняшки»

Тестирование

12



Старые знакомые Ъ и Ь

Тренинг

13



Большие и маленькие(правописание имен собственных)

Лекция

14



Слитно, раздельно, через дефис. Почему мы так пишем?

Лекция

15



Что за знак дефис и его функции.

Тренинг

16



Омонимичное правописание слов.

Лекция

17



Сколько н писать? (правописание слов с одной н).

Тренинг

18



Сколько н писать? (правописание слов с нн).

Тренинг

19



Сколько н писать?

Тестирование

20



Решение орфографических задач.

Тестирование

21



Проверь себя. Тест №2.

Тестирование

22



История образования и правописания числительных.

Лекция

23



Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

Лекция

24



Орфографические головоломки.

Поисковая

25



Приставки-труженицы (классификация приставок) 1группа.

Лекция

26



Приставки-труженицы (классификация приставок) 2группа.

Тестирование

27



Приставки-труженицы (классификация приставок) 3группа.

Тестирование

28



Кто командует корнями?

Лекция

29



Проверь себя. Тест №3.

Тестирование

30



Суффиксы-большие молодцы.

Групповая

31



Волшебный клубок орфограмм.

Игра

32



Путешествие в страну русского языка.

Игра

33



Значение орфографии.

Тренинг

34



Итоговое занятие: «Орфография в нашей жизни».




Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения учебного процесса.

  1. В.В. Бабайцева. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность.2000. №1.

  2. Н.М. Бондаренко, Г.Г. Граник «Секреты орфографии».- М., Просвещение.,1997.

  3. Н.Г. Варатьян Путешествие в слово. Спб.,2001.

  4. 5.Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка 17-19 веков. М.: 1938.

  5. Граник Г.Г. Психологические особенности формирования орфографической зоркости.// Вопросы психологии №3. 2004.

  6. Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии в школе. Психологические основы процессов. Л.,1977.

  7. .Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М.: Просвещение. 1982.

  8. Копосова Н.А., Николаев Г.А. Структура слова и орфография русского языка. Изд-во Казанского университета. 1993.

  9. Костинский Ю.М. Неудачное, дезориентирующее правило.// РЯШ№1. 2000.

  10. Панов М.В. И все-таки она хорошая. Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. М.: 1964.

  11. . Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение. 1996.

  12. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка. Из опыта работы. М.: Просвещение

Литература

1. Пасхалова А.П., «Занимательная грамматика», НЦ ЭНАС, 2007

2. В.В. Белова, «Дополнительное образование: вопросы программирования...», Москва, 2002

3. Учебный комплекс под ред. М. М. Разумовской - М.,2006г.

4. Р.И. Аванесов, «Русское литературное произношение», М., 2000г.

5. Б. Ю. Лотман, «Язык - знакомый незнакомец» - М., 1987г.

6. Словари

7. Электронный образовательный ресурс по русскому языку для 6класса.

8. Раздаточный материал, подготовленный учителем.

Список литературы для обучающихся

1. Александрович, Н.Ф. Занимательная грамматика. [Текст] / Н.Ф. Александрович. – Минск, Народная асвета, 1965. – 157 с.

2. Арсирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. [Текст] / А.Т. Арсирий – М.: Просвещение, 1995. – 245 с.

3. Вартаньян, Э.А. Путешествие в слово. [Текст] / Э.А. Вартаньян.– М.: «Просвещение», 1987. – 183 с.


4. Григорян, Л.Т. Язык мой – друг мой. [Текст] / Л.Т. Григорян.– М.: Просвещение, 1976. – 207 с.

5. Успенский, Л.В. Имя дома твоего. [Текст] / Л.В. Успенский. – Л.: Детская литература, 1976. – 191