I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний) Длительность этапа - 10-15 мин. III. Открытие нового знания. Цель: понимание роли поэзии в жизни человека Длительность этапа - 15 мин. IV. Рефлексия: Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности Длительность этапа - 5 мин. V. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельной деятельности учащихся | Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе Какое домашнее задание было задано? Создаёт проблемную ситуацию: - Вы побеседовали со своими родителями, бабушками и дедушками и выяснили, какую роль Великая Отечественная война сыграла в жизни вашей семьи. На основе этого материала вы подготовили сообщение, презентации , которые мы сейчас и услышим. Учитель выразительно читает стихотворения различных авторов (Твардовский, Симонов, Сурков). Задание: написать в тетради по литературе свои мысли и чувства по поводу прослушенных стихотворений. - Расскажите о ваших впечатлениях об уроке? - Какие произведения о Великой Отечественной войне (фильмы, книги и т.д.) вы знаете? - Что нового для себя вы открыли (узнали) сегодня на уроке? - Что вы думаете о войнах в мире? 1. Подготовить сообщение, презентацию об И.А.Бунине 2. Повторить стихотворения И.А.Бунина, которые изучались в начальной школе. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Учащиеся рассказывают наизусть выразительно стихотворение К.М.Симонова "Майор привёз мальчишку на лафете" Учащиеся выступают со своими презентациями, сообщениями, читают выразительно стихотворения, прослушивают песни военных лет. Учащиеся прослушивают стихотворения. Письменно в тетради выражают своё отношение к прослушенному. По окончании работы учащиеся зачитывают свои записи. Отвечают устно на вопросы Записывают задания в дневник, уточняют его. | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: выразительное чтение стихотворения. Регулятивная: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений Регулятивные: Оценивают свою работу. |