СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Русская музыка – взгляд в будущее!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Русская музыка – взгляд в будущее!"»

Дата : 8 класс

Тема "Русская музыка – взгляд в будущее?"

Тип урока: урок получения новых знаний.

Планируемые результаты :

Предметные:  Развитие музыкальных способностей; учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.


Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



Оборудование урока: медиа - проектор, компьютер, презентация, учебники.

ХОД УРОКА

Время

Раздел урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 мин.

1 этап.

Организационный момент





Актуализация









Мотивация

Настроить обучающихся на работу, снять напряжение






Можно ли прожить в современном мире без музыки?





А в будущем тоже будут музыку слушать.

Как вы думаете –какую ?
















Приветствие, настрой.

(Звучит музыкальная композиция для релаксации)

Вводное слово:

- Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства. Музыковедческая литература обращается к читателю на изощрённом языке терминов, доступных только специалисту, а большинство музыкантов избегают разговоров о своём искусстве, так как считают, что его сокровенное содержание не поддаётся объяснению. И в то же время музыка – вид творчества, с которым постоянно соприкасается каждый из нас, независимо от образа жизни, общественного статуса и уровня интеллекта.

- Как же быть нам, простым людям? Как же не затеряться в этом таинственном мире звуков, а напротив – выбрать верную дорогу, которая приведёт нас к правильному ориентированию в мире человеческих чувств, настроений и ощущений.

Можно ли прожить в современном мире без музыки?

А в будущем тоже будут музыку слушать.

Как вы думаете –какую ?

Какая музыка звучит?


Мы – современники? Почему?

Приветствие, готовность к уроку



















Дети высказывают своё мнение.

(разная: разных направлений, т.п.)

(живём в современном мире).






Ответы-рассуждения детей.

7 мин.

2 этап. Создание ситуации










Освоение нового материала

Вывести учащихся на тему и цель урока и обозначить их в словесной формулировке

Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

- Итак, ребята, прослушав сообщение, сможете ли вы сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы можем поставить перед собой, чтобы лучше усвоить эту тему?

Тема урока- "Русская музыка – взгляд в будущее?"

- А вы, какое место занимаете в мире современной музыки: слушатель, исполнитель или композитор?

Дети высказывают своё мнение.

- Не зная значения этих слов трудно выполнить это задание.



Обучающиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.



Ответы уч-ся.

Учащиеся размышляют над возникшей проблемой

15 мин.

3 этап. Работа в группах



Уметь анализировать музыкальные произведения.. Развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества

Может ли быть классической современная музыка? Какую музыку мы называем классической? (образцовую). Музыка – часть жизни каждого человека. Я хочу вам предложить послушать песню в исполнении Юлии Началовой. А вы попробуйте проанализировать её с художественной точки зрения. Будет ли она современной через несколько лет?

(слушают). Ответы детей (Песня о маме, о самом дорогом человеке, она будет всегда.) Делают выводы по 1 вопросу. Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.


10 мин.

4 этап. Защита выбранных направлений

Закрепление

Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её

Современна ли народная песня? Почему? Глубокие корни долго живут в народе. Почему? Что отражается в народных

песнях?

Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?


Почему так долго живут народные песни?

Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей.

Глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней.

Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста

Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений)

Ответы детей.

5 мин.

5 этап. Свободное обсуждение


Контроль

Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.

- Ответьте на такой вопрос: Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?

- Что она даёт молодому человеку?

(Звучит произведение). Вопросы: какое произведение прозвучало?

Что вам известно об этом композиторе? Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»?

Обучающиеся участвуют в общем обсуждении





(Токатта И. Баха).



Рассуждения детей.

3 мин.

6 этап.







Подведение итогов

Рефлексия.

Оценивание.


Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию

- Предлагаю сегодня послушать песню, её авторы не музыканты, а люди других профессий, которые ходят в походы, ночуют у костра и сочиняют песни. Послушайте, и скажите, почему я выбрала именно эту песню. Урок подходит к завершению. Продолжите фразы.

  1. Сегодня на уроке меня удивило то, что…

  2. Мне понравилось…

  3. Я не соглашусь с теми, кто считает…

  4. Мне кажется, что…

  5. Теперь я знаю точно, что

Вы хорошо все поработали и заслуживаете положительных отметок.

Всем спасибо, до свидания!

Учащиеся совещаются и выбирают более подходящее высказы