Просмотр содержимого документа
«"Русские народные сказки"»
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Тематический тест
по литературе «Русские народные сказки»
в 5 классе
в соответствии ФГОС.
Составила учитель русского языка и литературы
Абакарова Диана Гасановна
Тематический тест
«Русские народные сказки»
Часть А
1.Сказка – это …
А. краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
Б. занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
В. повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.
2. Укажите элементы сказки:
А. Мораль; Б. Зачин; В. Присказка; Г. Пролог; Д. Концовка.
3. Кем приходится Василиса Премудрая Кощею Бессмертному?
А. Дочь; Б. Жена; В. Внучка.
4. Кого в сказке «Царевна-лягушка» называют костяная нога?
А. Медведя; Б. Бабу Ягу; В. Царя.
5. Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту в сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»?
А. 1; Б. 2; В.3
6. Укажите, кто был вместе с Чудом-юдом?
А. Пёс; Б. Осёл; В. Лев; Г. Конь; Д. Ворон.
7. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда?
А. В болоте; Б. В овраге; В. В кузнице
8. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»?
А. «Царевна-лягушка»; Б. «Журавль и цапля» В. «Лиса и волк».
9. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»?
А. «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; Б. «Каша из топора»; В. «Солдатская шинель».
Часть В
В1. Как менялось Чудо-юдо?
В2. Сколько заданий предлагал царь своим снохам в сказке «Царевна-лягушка»? Перечислите и назовите их.
В3. Перечислите животных, которые помогли Ивану-царевичу.
Часть С
С1. Перечислите жанры народных сказок, приведите примеры.
С2. Перечислите приёмы, используемые при сказывании сказок.