СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русского языка 2 класс по теме "Мягкий знак в средине и конце слов"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»



ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»

Урок русского языка

во 2 классе

Тема:

Правописание мягкого знака

на конце и в середине слова

перед другими согласными





Подготовила

учитель начальных классов

Нестеренко Нина Васильевна








2016





Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

Цели:

  1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

  2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

  3. Развивать умения составлять предложения.

  4. Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком ,строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Оборудование:  словарные слова ,презентация к уроку, карточки, учебник, тетради .

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I.Организационный момент

Встаньте ровно и красиво прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок.

II.Актуализация знаний

1.- Дома вы должны были узнать значение слова  «УЧЁНЫЙ»?
(Объясняют значение слова)
- Какими информационными источниками вы пользовались?
- Я предлагаю вам побыть в роли учёных- исследователей. Согласны? 
- Известно, что в русском языке много вопросов. И одним из самых загадочных и интересных объектов является объект, о котором вы узнаете, отгадав загадку.




Слайд 4

Этот знак – хитрый знак

не сказать его никак.

он не произносится,

но в слово часто просится. (мягкий знак)

- Откройте тетради и зафиксируйте дату и место начала работы над объектом.
(Записывают число, классная работа).

2. Каллиграфическая минутка Слайд 5

-Давайте проанализируем наш объект

ь нь ль

Пропишите мягкий знак буквосочетания в тетрадях (Обращаю внимание на посадку, положение тетради)

3. Словарная работа Слайд 6

- Отгадайте ещё загадку

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы фигурные ... (коньки).

- Поставьте ударение, назовите безударную гласную, которую нужно запомнить.

- Как вы думаете слова конь и коньки однокоренные?(Ответы детей).

Сейчас это не однокоренные слова, слишком далеко разошлись их значения. А раньше были однокоренными. Спереди коньки украшали фигурками, похожими на лошадиную голову. Если вы это запомните, вам будет проще запомнить безударную гласную.

- Давайте определим сколько букв и звуков в этом слове.

Коньки – 6 б.,5 зв.

Слайд 7

- Давайте составим и запишем предложение с этим словом.

Таня коньками рисует узоры на льду.

-Найдите и подчеркните основу предложения.

III. Сообщение темы и цели урока

- Чтобы выявить проблемы для нашего исследования прочитайте вопросы, которые нам нужно рассмотреть на уроке.
Слайд 8(вопросы)
-Зачем нужен мягкий знак?
-Что произойдёт со словом, если не поставить мягкий знак? -Где он может находиться в слове?
-Как переносят слова с мягким знаком?
Сформулируйте тему нашего исследования.
Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с мягким знаком в середине.
IV.Работа по теме урока

1. Фонетическая работа -Для того, чтобы конкретнее узнать цель исследования посмотрите на экран и прочитайте слова. Сравните пары слов.


Слайд 9,10 (слова)

угол - уголь брат - брать шест- шесть ел - ель мел - мель

- Чем отличаются слова при написании?

- Как произносим согласный в конце слов в каждой паре?

- Меняют ли значение слова, где согласный произносится мягко.

2. Игра "Спрячь мягкий знак в средину слова"

Выполните задание, работая по образцу.

Слайд 11

Пень - пеньки, день - ..., уголь - ..., зверь - ..., окунь - ..., огонь - ... .
Физминутка «Строим дом»

V. Закрепление изученного

1. Работа с учебником.

- Даже самые опытные ученые обращаются к книгам. Я тоже предлагаю вам открыть свои учебники на с.126

- Прочитаем и вспомним правило.

Используя свои знания, выполним упр.207

- Прочитайте, выпишите слова с мягким знаком разделяя их для переноса.

2. Работа в парах







-1 вариант выписывает слова с мягким знаком в конце слов, а 2 вариант – в середине слова.

Слайд 12

Проверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего коллеги-ученого, сравнив с образцом на экране.

VI.Рефлексия

1. Диктант «Плюс-минус»
- Не секрет, что учёные часто в своих работах используют различные символы. Мы тоже попробуем использовать в работе символы.

«Плюс» поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
«Минус» напиши в ответ.
Записывают в тетрадях.
День, лось, сон, тень, сыр, конь, шум, лень, шить, сок.
+ + - + - + - + + -

Слайд 13

Проверьте знаки.

Слайд 14

1.Что удалось на уроке?

2. Что больше всего понравилось?

3. Чьим успехам смогли бы порадоваться?

4. За что можете себя похвалить?



VII. Итог

-Уважаемые учёные. Наше исследование заканчивается. Какие выводы из исследования мы можем обобщить:

Слайд 15

- буква мягкий знак(ь)не имеет собственного звука, но может влиять на звук, стоящий перед ней;

- не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы;

- при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от согласной.

Вербальное оценивание

Слайд 16

Домашнее задание: с. 126 упр.206