а) повторение о глаголе как части речи. Игра «ЛОТО» ( у каждого ребенка карточка , на которой записан вопрос или ответ на один из вопросов. Ученик читает вопрос а тот, у кого ответ на него – продолжает. При этом все выходят к доске) Карточки «Лото»: Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Глаголы изменяются ……по числам и временам. Глаголы прошедшего времени изменяются …..по родам. Глаголы прошедшего времени имеют…… суффикc л. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Глаголы в неопределённой форме имеют …. суффиксы ть, ти, чь. Инфинитив – это…. глагол в неопределённой форме. В предложении глагол является…. сказуемым. Сказуемое подчёркивается …. двумя чертами Не с глаголами…. пишется отдельно. Перед глаголами никогда не пишется …. предлог. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Что делает? Что делают? б) Систематизация знаний - Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их систематизируем и выделим пошагово – что знаем и что умеем: Выделять глагол среди других частей речи Определять время глагола Определять число глагола Изменять глаголы прошедшего времени по родам Ставить глагол в неопределенную форму Писать НЕ с глаголами и др… - Все ли этому научились? А как проверить? (выполнить задания) - Какие задачи поставим перед собой на урок? ( Мы будем проверять себя, как умеем выделять глаголы, определять время и т.д.) - Оценивать себя вы будете сами. У каждого на парте лежит лист достижений. После выполнения каждого задания вы поставите себе условный знак, а в конце урока мы подведем итог. в) Работа в парах - Перед вами текст, прочитайте его. Где уместно разместить такой текст? -Кто мог бы быть его автором? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате. Обратился к людям, чтобы они не губили природу). - А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это призыв людей, которые любят природу). Черемуха. Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам. Подчеркните глаголы. Определите время глаголов. - Какие знания помогли нам выполнить это задание? - Что указывает на то, что глагол стоит в прошедшем времени? - У каких глаголов нельзя определить время и число? г) Повторение неопределенной формы глагола - Среди глаголов, развешенных на доске, выпишите глаголы неопределенной формы. Петь, узнать, пахал, смотрит, спросить, дети, бегал, спасти, ушел, спорят, спать, любить, дочь. - О чем будете помнить выполняя это задание? |