Слайд 11 Работа в группе. – Внимание! Впереди – Бермудский треугольник. Опасный участок в Саргасовом море в Атлантическом океане. В его названии есть наша орфограмма. Здесь бесследно исчезло множество кораблей. Видимо, члены их экипажей плохо учились в школе и не были дружны. А вы ребята дружные. Сможете помочь друг другу в сложной ситуации? Сможем ли мы благополучно миновать это место? Рассказ о «Бермудском треугольнике») С виду, это вполне обычная водная гладь, но вот уже десятки лет бермудский треугольник считается одним из самых ужасных мест на Земле. Говорят, что это аномальная зона и преодолеть ее невозможно. Здесь, действительно, сбиваются навигационные приборы и обрывается всякая связь с сушей. Но были и те, кому удавалось выбраться из опасной зоны. Слайд 12 Цель. Отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими согласными в середине слова, активизация словаря. Ход игры. Класс делится на группы парные по глухости-звонкости. Учитель раздаёт каждой команде по одному слову. В ответ группа должна сказать слово, противоположное по значению заданному, выделить в нем сомнительный согласный, подобрать проверочное слово и записать в бортовой журнал. Слова: смелый (робкий), неуклюжий (ловкий), тяжелый (легкий), твердый (мягкий), шершавый (гладкий), густой (жидкий), кислый (сладкий), далекий (близкий), высокий (низкий), широкий (узкий), частый (редкий). – Какие способы проверки парных согласных на конце слова вы знаете -Мне кажется, после такого испытания нам нужно отдохнуть. Угадайте, кто сегодня у нас в гостях? Это представитель обширной группы водных и околоводных животных, относящийся к отряду Десятиногих Ракообразных. (Краб.) Слайд 13,14 Выполнение разноуровневых заданий. А вот перед нами мыс Безграмотландия. Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Чтобы не остаться здесь, вы должны доказать, что хорошо знаете правила орфографии. 1. В каком ряду допущена ошибка. Напиши правильно. Проверь. 1) березка, слёзка, замазка 2) посатка, палатка, лопатка 3) сугроб, коробка, пробка 4) кровь, травка, булавка 2. Найди ошибки , исправь, напиши правильно. Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф. Слайд 15 Устная работа с классом – Мы приближаемся к острову парных согласных. Жители острова хотят проверить ваше умение понимать язык этой страны. Для этого надо восстановить буквенный облик слов, переводя текст с фонетического на обычный. Нам потребуются переводчики. Запиши слова буквами. На доске: Слышим [ марос] [сн'эк] [улыпка] [падрушка [загатка ] [крушка ] | Пишем | Дети по желанию выходят к доске и пишут слова. Слайд 16 Вот мы и добрались до острова парных согласных. Нужно найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль. А для этого нужно выполнить следующее задание. Включите нетбуки. Выполните задание 107 в « Академии младшего школьника» и оцените свою работу за урок. Поставьте себе оценку. Слайд 17 Господин Гласный благодарит вас за проделанную работу. За старание, за усердие вы получаете последнюю букву из названия нашего корабля. Составьте название. «ДРУЖБА» -Я думаю, что благодаря дружной и слаженной работе нашей команды, мы снова вернулись в нашу школу. Ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт. -Давайте подведём итог нашего путешествия и вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось ли достигнуть поставленной цели? - Какие задания показались сложными? -Какие интересными? -А какие скучными? А теперь выберите круг с нарисованным лицом, который соответствует вашему настроению сейчас. - Изменилось ваше настроение? -Почему? Яндекс – учебники. Приложение Я- класс. |