СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 4 класс "Наша речь и наш язык".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 4 класс "Наша речь и наш язык".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс "Наша речь и наш язык".»

Знакомство с учебником  «Русский язык».  Наша речь и наш язык.   4 класс. Урок 1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

4 класс. Урок 1.

Первое сентября. Классная работа. Тема:  Наша речь и наш язык.

Первое сентября.

Классная работа.

Тема: Наша речь и наш язык.

Чистописание.

Чистописание.

Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 2 и 3 классов, чем отличается от них.

Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 2 и 3 классов, чем отличается от них.

Берегите наш язык, наш прекрасный рус-ский язык, - это клад, это достояние, пере-данное нам нашими предшественниками!  И. С. Тургенев Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание русского писателя И.С. Тургенева. - Как вы его понимаете? - Почему писатель называет русский язык кладом? - К чему он нас призывает? Что это значит? Как мы можем его беречь? - Прочитайте обращение авторов учебника. - Какие открытия нам поможет сделать учебник? -Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы объясняют необходимость изучать русский язык.

Берегите наш язык, наш прекрасный рус-ский язык, - это клад, это достояние, пере-данное нам нашими предшественниками!

И. С. Тургенев

Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание русского писателя И.С. Тургенева.

- Как вы его понимаете?

- Почему писатель называет русский язык кладом?

- К чему он нас призывает? Что это значит? Как мы можем его беречь?

- Прочитайте обращение авторов учебника.

- Какие открытия нам поможет сделать учебник?

-Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы объясняют необходимость изучать русский язык.

Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, что обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и объясните, для чего они нужны. - Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять. - Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка. Какими цифрами они обозначены?

Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, что обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и объясните, для чего они нужны.

- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.

- Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка. Какими цифрами они обозначены?

Учиться хоро-шей речи надо долго и внима-тельно.   Д. С. Лихачёв Автор трудов, посвящённых истории русской литературы.

Учиться хоро-шей речи надо долго и внима-тельно.

Д. С. Лихачёв

Автор трудов, посвящённых истории русской литературы.

Какова голова, такова и речь.  Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.  Хорошая речь слаще мёда.  Видна птица по перьям, а человек - по речам.

Какова голова, такова и речь.

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

Хорошая речь слаще мёда.

Видна птица по перьям, а человек - по речам.

Истинная лю-бовь к своей стране немыс-лима без любви к своему языку.   К. Г.Паустовский - Как вы понимаете высказывание К. Г. Паустовского? - О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Истинная лю-бовь к своей стране немыс-лима без любви к своему языку.

К. Г.Паустовский

- Как вы понимаете высказывание К. Г. Паустовского?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Словарные слова

Словарные слова

ч е л о век

ч е л о век

Работа по учебнику. Упр.1 стр.6 - Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. - Как писатель показывает богатство и простоту русского языка? - Прочитайте высказывание Д.С. Лихачёва. - Почему по речи человека можно судить о том, что он собой представляет? - Определите главную мысль высказываний. - Выполните письменное задание к упражнению.

Работа по учебнику.

Упр.1 стр.6

- Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского.

- Как писатель показывает богатство и простоту русского языка?

- Прочитайте высказывание Д.С. Лихачёва.

- Почему по речи человека можно судить о том, что он собой представляет?

- Определите главную мысль высказываний.

- Выполните письменное задание к упражнению.

Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

 О днажды л е сник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы р е шили сп а сти ежат и подс а дили г о лодных зв е рьков к кошке Мурке. Она тронула их ла п кой и ре з ко отпрыгнула.  Как подруж и ть животных? Мы аккуратно завернули к о лючих ежат в мя г кие тряп о чки и подн е сли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно л е жала рядом.  Ёж и ки уткнули мордо чк и в тёплый кошкин ж и вот. М а лыши с о сали м о лочко у новой мамы. Так д о машняя кошка вык о рмила л е сных зв е рят. Проверь себя!

О днажды л е сник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы р е шили сп а сти ежат и подс а дили г о лодных зв е рьков к кошке Мурке. Она тронула их ла п кой и ре з ко отпрыгнула.

Как подруж и ть животных? Мы аккуратно завернули к о лючих ежат в мя г кие тряп о чки и подн е сли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно л е жала рядом.

Ёж и ки уткнули мордо чк и в тёплый кошкин ж и вот. М а лыши с о сали м о лочко у новой мамы. Так д о машняя кошка вык о рмила л е сных зв е рят.

Проверь себя!

Видна птица по перьям, а человек - Умные речи По речам узнают человека. Слово не воробей, по речам. и слушать приятно. вылетит — не поймаешь.

Видна птица по перьям, а человек -

Умные речи

По речам узнают

человека.

Слово не воробей,

по речам.

и слушать приятно.

вылетит — не поймаешь.

Какие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке? Какую роль играет речь в жизни человека? Кому захотелось вести словарик мудрых изречений о языке? Как вы его оформите? Как вы будете располагать высказывания в словаре? У вас будет возможность представить свой проект на итоговом уроке в конце четверти. Подведение итогов урока
  • Какие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке?
  • Какую роль играет речь в жизни человека?
  • Кому захотелось вести словарик мудрых изречений о языке? Как вы его оформите? Как вы будете располагать высказывания в словаре?
  • У вас будет возможность представить свой проект на итоговом уроке в конце четверти.

Подведение итогов урока

Домашнее задание. Упр. 2 (с. 6) - написать сочинение по пословице. Молодцы!

Домашнее задание.

Упр. 2 (с. 6) - написать сочинение по пословице.

Молодцы!