I этап Мотивация 2 мин. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя, друг друга | Молодцы! |
II этап Объявление, представление темы и ожидаемых результатов. | Сообщение темы, цели и критерии оценивания урока. Объявляет учащимся тему урока загадывает загадку, ответ на которую позволит определить тему урока: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам» и предлагает посмотреть слайд и угадать о какой части речи идёт речь.( Имя существительное) Тема урока: «Имя существительное» Постановка целей урока. Тема известна, поставьте каждый для себя цель на урок, и запишите её | Ученики читают домашнее задание по одному из тетради, находят ошибку. | Формативное оценивание. |
III этап Подача информации по теме. | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому , женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.например: мальчик- мужской род, ед.ч.,им.п. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами. Откройте тетради записывайте число, классную работу и тему Имя существительное. Откройте учебники на стр.181.Внимательно прочитайте правило. Как вы думаете, мы правильно дали определение имени существительному? | Слушают внимательно учителя | |
IV этап Интерактивные упражнения | 263.Прочитайте.Восстановите деформированный текст.Определите его стиль,тип, основную мысль.Какое настроение передаёт автор?Какой мелодией вы передали бы своё состояние души? По радио передавали музыку (исполняться) на комузе (знакомый) мелодия. Это был (кыргызский) напев, который всегда представлялся мне песней (одинокий) всадника,едущего по (предвечерний) степи. -Спишите, раскрывая скобки и согласовывая слова в роде,числе,падеже, соблюдая временные рамки в описания. Выполнения упражнения 264 Для того, чтобы вы лучше запомнили,как правильно определять грамматические признаки существительных,мы проведём следующую работу.Сейчас мы запишем словосочетания, найдём в них имена существительные, определим их род,число, и падеж (работа по цепочке)жёлтые листочки, об интересном фильме, хорошее дело, читать книгу, доброе сердце, играть в игры. Игра «Четвёртый лишний» | Учащиеся приступают к практической деятельности. Отвечают на вопросы Работают с карточками | Формативное оценивание |
V этап Подведение итогов, +оценивание результатов урока. Рефлексия | Беседа по вопросам: - Чему вы научились сегодня на уроке ? -Какое задание было интересным? - Какое задание оказалось самым трудным? -Как вы их преодолевали? -Понравился ли вам урок ? -Дайте оценку вашей работе, если урок понравился – карточка с улыбающимся смайликом, урок не понравился с грустным смайликом | Отвечают на вопросы | Молодец! Умница! |
Домашнее задание | Дома выучите определение имени существительного. Выполните упражненияе266.Пользуясь толковым словарём, запишите лексическое значение е выделенных слов. Подчеркните главные члены. Сегодня на уроке активно работали…. ., они получают «пять». Хорошо дополняли и отвечали на вопросы….. , вам «четыре». | В дневниках пишут дом.задание | Суммативное оценивание |