СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 7 класс. Тема урока "Заявление. Структура заявления"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описания урока  в 7 классе СКОУ VIII dblfпо теме "Заявление. Структура заявлений"/

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 7 класс. Тема урока "Заявление. Структура заявления"»

Русский язык 7 класс для СКОУ VIII вида.

Тема урока: Заявление. Структура заявлений.


Цель: научить грамматически правильно оформлять предложения, используемые в заявлении, оформлять текст заявления.

Задачи:

- закрепить знания учащихся о структуре заявления;

- развивать умение редактировать тексты заявления;

- учить составлять тексты заявлений.

Оборудование:

- опорная таблица «Структура заявления»;

- карточки со словами;

- карточки с деформированным текстом, образцы личных дел;

- мультимедийное оборудование.

Словарь работа: заявление, документ, должность.

ХОД УРОКА:

1) Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас и надеюсь, что на уроке вы будете работать активно!

Прозвенел опять звонок, он позвал нас на урок!

Нам нужны сейчас тетрадки, ручки и карандаши!

Поработаем мы дружно,

Ведь учиться – очень нужно!


2) Повторение пройденного материала.

Учитель: Прочитайте тему урока. Над какой темой мы сегодня  продолжим работу?

Ученик: Над темой «Заявление».

Учитель: Что такое заявление?

Ученик: Официальный документ, письменная просьба о чем-либо.

Учитель: Кому может быть адресовано заявление?

Ученик: Организации, учреждению или должностному лицу.

Учитель: Какие бывают по форме заявления?

Ученик: Простые и сложные.

Учитель: Что содержится в простом заявлении?

Ученик: Наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя; должность, фамилия, имя, отчество того, кто пишет заявление; название документа, содержание просьбы, подпись автора и число.

ОПОРА-ПАМЯТКА ( папка

  Структура заявления:

1)    Наименование учреждения.

2)    Кому.

3)    От кого (должность, Ф.И.О.)

4)    Название документа.

5)    Содержание просьбы.

6)    Подпись, число.


Учитель: На структуру каких документов похожа структура заявления?

Ученик: Деловые письма.


3) Новый материал.

Учитель: Сегодня мы будем учиться правильно составлять предложения, используемые в заявлениях.

А) Работа с личными делами.

Учитель: Найдите в личных делах, которые лежат у вас на партах, тексты заявлений. Прочитайте (2,3 уч-ся). Докажите, что это заявления.

Учащиеся: Есть название документа, указано от кого, кому адресовано заявление, содержится просьба, подпись, число.

Б) Упражнение на освоение словаря.

КАРТОЧКИ (либо используется проектор):

ДОВЕРИТЬ

                         

ПРЕДОСТАВИТЬ

 

ВЫДАТЬ 

 

ПОЛУЧИТЬ

 

ПРИНЯТЬ

 

ЗАВЕРИТЬ


Учитель: Какие из этих глаголов могут быть использованы в текстах заявлений?

Учитель: Почему вы исключили слово «доверить»?

Учитель: Когда при написании заявления можно использовать слово предоставить? Выдать? Получить?

В) Упражнение на отработку построения и грамматического оформления предложения. Работа в тетрадях.

НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (либо на проекторе):

ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ…..

 

ПРОШУ ВЫДАТЬ…..



ПРОШУ ОСВОБОДИТЬ …..

Учитель: Прочитайте предложения на карточках на доске.

Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Ученик: Продолжить предложения.

Учитель: Выполните задание (при проверке каждый вариант зачитывают 1, 2 учащихся, выбирается более удачный).

НА ЭКРАНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Учитель: Прочитайте предложения на экране.

«Прошу дать мне путёвку в оздоровительный лагерь «Светлый»».

«Мне исполнилось 14 лет, поэтому я хочу получить паспорт».

Учитель: Измените данные предложения так, чтобы получился текст заявления.

Г) Работа с карточками.

Прошу освободить меня от (учебные занятия) на три дня(с 17 по 21 март) в связи с (поездка) в г. Санкт-Петербург на (соревнование) по (дзюдо)


Учитель: Прочитайте текст на карточках. Что неверно в записях?

Учитель: Исправьте текст (заслушиваются и обсуждаются 2,3 варианта, выбирается более удачный).

Учитель: Запишите текст в тетрадь.

Д) Проблемная ситуация.

Учитель: А теперь давайте представим, что вы получили письмо от друга из другого города, в котором он вас приглашает на торжественное событие. Но у вас занятия в школе. Как вы поступите? (Учащиеся высказывают свои варианты действий).

Учитель: Устно сформулируйте текст заявления. (Обсуждение 2,3 вариантов).

Учитель: Запишите свои варианты.


4) Итоги урока.

Учитель: Над какой темой мы работали сегодня?

- Какие правила необходимо соблюдать при написании заявления?

- Как вы думаете, кому и для чего вы сейчас можете писать заявление?

- На следующем уроке мы продолжим работу по составлению заявлений

Домашнее задание: составить и записать заявление о приёме на работу.