Предмет: | Русский язык |
Класс 2 | |
Цели обучения: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений |
Развитие навыков | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.9 Соблюдение пунктационных норм |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Построить монологическое высказывание на заданную тему. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и рассказать в классе. Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя или одноклассников. Большинство учащихся смогут: Построить самостоятельно монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, продемонстрировать. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки. Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений самостоятельно. Некоторые учащиеся смогут: Построить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, и подобрать или составить текст на заданную тему. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и составить свой текст. Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений, составленных другим учащимся, самостоятельно. |
Языковые цели: | Основные термины о словосочетания: предложение, слово, занки препинания,вопросительный знак , восклицательный знак, большая буква, имена собственные, диаграмма. Используемый язык для диалога/ письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Расскажи, чем можно заниматься в свободное время? - Узнай у одноклассников, как они проводят свободное время? - Расскажи, почему люди в свободное время ходят на рыбалку? - что их влечёт? - Любишь ли ты рыбалку? - Как ты считаешь, кто больше увлекается рыбалкой: девочки или мальчики? |
Материал прошедших уроков: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, слово и предложение. |
Время | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
1 минута | Создание положительного эмоционального настроя Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, слушаем внимательно Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. | |
2-4 минуты | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель : ввод ситуации для открытия и постановки целей урока - Представьте, что вы стоите на остановке и читаете объявление о пропаже кота: «Объявление пропал кот окрас серый на грудке белый галстук на лапах белые носочки откликается на кличку пушок пожалуйста помогите мне найти моего друга» - какие ошибки вы заметили, исправьте. (в тексте нет знаков препинания, не указана буква в начале предложения, кличка кота написана с маленькой буквы) Определите тему и цель урока. Постановка задач урока: Как формируется в письменной речи предложение? - как пишется первое слово в предложении? - Какие понятия относятся к именам собственным? - Как имена собственные пишутся в предложении? | |
6-15 минут | Работа над темой урока: Цель усвоение содержания темы К) Минутка чистописания. Запись пословицы. Объяснение. Работа со схемой Работа по учебнику - рассмотрите схему и вгруппе составьте рассказ о предложении Работа с текстом: - прочитайте текст, ответьте на вопросы. Выпишите предложения, подчеркните начало предложения. | Рабочая тетерадь, учебник |
16-17 мин | Пальчиковая гимнастика: Чтоб красиво нам писать, Надо пальчик размять: Раз, два, три, четыре, пять, За письмо получим пять. | |
19-27 минут | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий (И,П) Интервью - рассмотрите диаграмму в учебнике. Какие выводы можно сделать. - проведите опрос среди учащихся, как они проводят свободное время (К,И) - давайте поговорим о рыбалке. - ответить на вопросы, построить самостоятельно монологическое высказывание на заданную тему и идею на основе ключевых слов, предложенных учителем, продемонстрировать. - подобрать или составить текст на заданную тему. (П) работа с текстом Учащиеся знакомятся с текстом упражнения -определяют, это стихотворение, рассказ, статья, и рассказывают в классе; выделяют признаки текста, составляют текст по данной теме Ставят знаки препинания в предложениях из упражнения с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. Выполняют письменное задание. Работа с иллюстрациями(Г) Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике и делают выводы, отвечая на вопрос упражнения (К,И) работа с правилом | |
28-29 минут | Динамическая пауза из мультфильма «38 попугаев» | |
30-36 минут | Работа по учебнику (К,И ) учитель организует работу с именами и кличками литературных героев Работа с упражнениями (П) Работа с предложениями. Выборочная проверка. (Г) Работа с именами собственными. Учитель предлагает учащимся самостоятельно списать упражнение, выполнить задание. Взаимопроверка. (К,И) ученики определяют, в какой строке все слова записаны без ошибок. (Г) «Своя игра» каждая группа получает свою карточку с ответом на вопрос по теме урока. Задание: придумать вопрос к данному ответу. | Учебник, тетрадь Карточки |
36-37 минут | (Д,К) пальчиковая гимнастика «Бабочка» Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться) И вдруг проснулся () Поморгать глазами Больше спать не хотел ( руки поднять наверх) Встрепенулся, подтянулся, Взвился вверх и полетел. | |
38-43 минут | Работа в тетради «что я знаю и умею». Цель : оценка уровня усвоения навыка по теме. | |
44-45 минут | Итог.Рефлексия урока. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья), ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. | Формативное оценивание. - Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | - литература - самопознание - познание мира |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
| |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |