СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Большая буква и знаки препинания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов. определять художественные и нехудожественные текст. ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Большая буква и знаки препинания"»

Раздел: Всё обо мне.

Лексическая тема: Моё свободное время.

Тема: Большая буква и знаки препинания в предложении.

(Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения.)

Предмет:

Русский язык

Класс 2


Цели обучения:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Развитие навыков


1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.9 Соблюдение пунктационных норм

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Построить монологическое высказывание на заданную тему.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и рассказать в классе.

Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя или одноклассников.


Большинство учащихся смогут:

Построить самостоятельно монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, продемонстрировать.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки.

Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений самостоятельно.


Некоторые учащиеся смогут:

Построить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, и подобрать или составить текст на заданную тему.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и составить свой текст.

Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений, составленных другим учащимся,

самостоятельно.

Языковые цели:

Основные термины о словосочетания: предложение, слово, занки препинания,вопросительный знак , восклицательный знак, большая буква, имена собственные, диаграмма.

Используемый язык для диалога/ письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Расскажи, чем можно заниматься в свободное время?

- Узнай у одноклассников, как они проводят свободное время?

- Расскажи, почему люди в свободное время ходят на рыбалку?

- что их влечёт?

- Любишь ли ты рыбалку?

- Как ты считаешь, кто больше увлекается рыбалкой: девочки или мальчики?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, слово и предложение.

Время

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1 минута

Создание положительного эмоционального настроя

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно, слушаем внимательно

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.



2-4 минуты

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель : ввод ситуации для открытия и постановки целей урока

- Представьте, что вы стоите на остановке и читаете объявление о пропаже кота: «Объявление пропал кот окрас серый на грудке белый галстук на лапах белые носочки откликается на кличку пушок пожалуйста помогите мне найти моего друга»

- какие ошибки вы заметили, исправьте. (в тексте нет знаков препинания, не указана буква в начале предложения, кличка кота написана с маленькой буквы)

Определите тему и цель урока.

Постановка задач урока:

Как формируется в письменной речи предложение?

- как пишется первое слово в предложении?

- Какие понятия относятся к именам собственным?

- Как имена собственные пишутся в предложении?


6-15 минут

Работа над темой урока: Цель усвоение содержания темы

К) Минутка чистописания. Запись пословицы. Объяснение.

Работа со схемой

Работа по учебнику

- рассмотрите схему и вгруппе составьте рассказ о предложении

Работа с текстом:

- прочитайте текст, ответьте на вопросы. Выпишите предложения, подчеркните начало предложения.

Рабочая тетерадь, учебник

16-17 мин

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчик размять:

Раз, два, три, четыре, пять,

За письмо получим пять.



19-27 минут

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий

(И,П) Интервью

- рассмотрите диаграмму в учебнике. Какие выводы можно сделать.

- проведите опрос среди учащихся, как они проводят свободное время

(К,И)

- давайте поговорим о рыбалке.

- ответить на вопросы, построить самостоятельно монологическое высказывание на заданную тему и идею на основе ключевых слов, предложенных учителем, продемонстрировать.

- подобрать или составить текст на заданную тему.

(П) работа с текстом

Учащиеся знакомятся с текстом упражнения

-определяют, это стихотворение, рассказ, статья, и рассказывают в классе; выделяют признаки текста, составляют текст по данной теме

Ставят знаки препинания в предложениях из упражнения с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.

Выполняют письменное задание.

Работа с иллюстрациями(Г)

Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике и делают выводы, отвечая на вопрос упражнения

(К,И) работа с правилом


28-29 минут

Динамическая пауза из мультфильма «38 попугаев»



30-36 минут

Работа по учебнику

(К,И ) учитель организует работу с именами и кличками литературных героев

Работа с упражнениями

(П) Работа с предложениями. Выборочная проверка.

(Г) Работа с именами собственными. Учитель предлагает учащимся самостоятельно списать упражнение, выполнить задание. Взаимопроверка.

(К,И) ученики определяют, в какой строке все слова записаны без ошибок.

(Г) «Своя игра» каждая группа получает свою карточку с ответом на вопрос по теме урока. Задание: придумать вопрос к данному ответу.




Учебник, тетрадь









Карточки

36-37 минут

(Д,К) пальчиковая гимнастика

«Бабочка»

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся () Поморгать глазами

Больше спать не хотел ( руки поднять наверх)

Встрепенулся, подтянулся,

Взвился вверх и полетел.

38-43 минут

Работа в тетради «что я знаю и умею».

Цель : оценка уровня усвоения навыка по теме.


44-45 минут

Итог.Рефлексия урока.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся

строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья), ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).


- литература

- самопознание

- познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы
по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?