Просмотр содержимого документа
«Русский язык для дистанционной формы обучения. Тема: Части речи. 3 класс»
08.11
Русский язык
Тема: Части речи
1. Ознакомьтесь с таблицей. Повторите.
2. Прочитайте. Спишите.
Клёкот журавлиный,
Осень на носу...
Сколько паутины
Заплелось в лесу!
Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
Что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?
К. Саконская
Что обозначает словосочетание осень на носу?
Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.
Найдите обращения, подчеркните их.
3. Спишите текст.
Осень
Наступила ненастная поздняя осень. В воздухе захолодало. Солнце светит, но совсем не греет. На кустах и деревьях пожелтела листва. Часто моросит холодный дождь. Улетели перелётные птицы в тёплые страны. Кончились весёлые деньки тёплого лета. Печально смотреть в окошко на деревья и улицы в дождливую погоду. Приходи скорее, зима!
1. Выпишите по два слова каждой известной части речи.
Образец: осень (что?) – им. сущ., поздняя (какая?) – им. прил.,
светит (что делает?) – гл. и т. д.
Домашнее задание
1. Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите.
«Стальной конь» - так метко назвал народ трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоёмкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и при благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.
1) Выпишите из текста предложение, в котором два имени существительных: одно одушевлённое, а другое неодушевлённое.
2) Подчеркните имя существительное одушевлённое
2. Прочитайте. Подберите к нарицательным именам существительным собственные имена существительные.
Девочка … , мальчик … , город … , озеро … , село … , деревня … , улица … , корова ..., собака … , коза … , кошка … , конь … .
1) Запишите сочетания слов.
2) Подчеркните заглавную букву в собственных именах существительных.