Тема | Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с литературным употреблением в речи слов и форм: кофе, мышь, фамилия, шампунь; правописанием словарных слов: облако, метро; создать условия для определения числа имен прилагательных; содействовать воспитанию чувства уважения к родным, маме на основе анализа текста о маме |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные результаты | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Гл Го Га Ге Ги Гр | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают составленные словосочетания со словарными словами | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать его цели | Слушают учителя, предлагают формулировки целей урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке (упр. 160) | Предлагает прочитать текст, списать, подчеркнуть имена прилагательные, определить их число, составить рассказ о маме, бабушке | Читают, списывают текст, подчеркивают имена прилагательные, определяют число. Составляют рассказ | Анализируют текст. Самостоятельно составляют рассказ, соблюдая логику изложения. В тексте находят имена прилагательные, определяют число |
2. Число имен прилагательных (упр. 161) | Предлагает прочитать и выполнить задания. Контролирует выполнение упражнения. Знакомит с литературным употреблением в речи слов и форм: «кофе», «мышь», «фамилия», «шампунь» | Отвечают на вопросы. Записывают словосочетания, указывают число имен прилагательных. Запоминают правила употребления некоторых слов | Определяют число имен прилагательных по числу имен существительных. Составляют предложение. Овладевают литературным употреблением в речи слов |
3. Словарно-орфографическая работа. Облако, метро | – Прочитайте словарные слова, спишите их, запомните написание | Запоминают правописание слов | Усваивают написание непроверяемых слов |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Имена прилагательные. Однокоренные слова (упр. 162) | Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение | Списывают, находят имена прилагательные, определяют однокоренные слова, составляют предложение | Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с существительным, число |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Формулируют сами | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |