Тема | Повторение. Правила правописания |
Педагогические цели | Способствовать повторению, обобщению и закреплению правил правописания; создать условия для использования правил орфографии при выполнении заданий, объяснения орфограмм, составления рассказа |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу и осуществляют ее решение. Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текстов; логические – осуществляют анализ, сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | В К Б Н Ю Д Л М А Я | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Запись скороговорки и пословицы | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное задание | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целями урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Повторение, обобщение, закрепление знаний и способов действий. 1. Ударение. Орфограммы. Рассказ «Летом в лесу». Работа в рабочей тетради (№ 137) | – Прочитайте слова и слово- сочетания. – Обозначьте в словах ударение, подчеркните орфограммы. – Используя данные слова, составьте и запишите рассказ на тему «Летом в лесу» | Читают слова и словосочетания. Обозначают в словах ударение, подчеркивают орфограммы. Составляют и записывают рассказ на тему «Летом в лесу» | Правильно обозначают ударение в словах. Объясняют изученные орфограммы. Из предложенных слов и словосочетаний составляют рассказ, грамотно записывают его, осуществляют самопроверку |
2. Развитие речи. Реклама книг. Работа в рабочей тетради (№ 138) | Предлагает подготовить рекламу книги и выступить на следующем уроке | Готовят рекламу книги – рассказ | Самостоятельно составляют рассказ о книге, ее героях, используя рисунок |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока? – Какие испытывали трудности? – Что воспринималось легко? – Дайте оценку уроку | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Реклама книги | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |