СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык.Закрепление заглавной и строчной Я,я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык.Закрепление заглавной и строчной Я,я.»

Дата:22.11.2019г.

Предмет: русский язык


Тема: Письмо слогов, слов с изученными буквами. Закрепление строчной и заглавной букв Я,я.


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.


Цель урока:

Закреплять навык чтения и письма слогов-слияний, слов и коротких предложений с изученными буквами;


Задачи:

  1. Формировать умение переводить печатные буквы в письменные;

  2. Развивать фонематический слух, внимание, мышление;

  3. Воспитывать аккуратность, старательность.

Оборудование: ИКТ, презентация, физминутка, наглядности к сказке.



Ход урока.


  1. Орг. момент.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Мы должны им показать,

Как умеем мы писать,

Думать,мыслить и читать,

На вопросы отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


2.Обобщение знаний и способов деятельности.

Жили-были два ученых брата гнома Том и Тим. Жили братья, не тужили, ребят грамоте учили. И так хорошо у них это получалось, что слава об их учености докатилась до Бабы-Яги. Решила Баба-Яга похитить братьев, чтобы они помогли ей в старинной книге один рецепт прочитать. Послала она гусей-лебедей и унесли они гномов в лес, в ее избушку.

Узнал об этой беде их младший братик Тимоша и решил пойти выручать своих старших братьев. Но так как он был еще маленький, то не всему успел научиться и без нашей помощи Тимоша не обойдется. Поможем ему, ребята?

Нам предстоит выполнить много трудных заданий, чтобы Том и Тим снова стали свободными. Поэтому на уроке мы должны быть внимательными, старательными, аккуратными, четко отвечать и красиво писать.


3.Минутка чистописания. Узнавание письменных букв по их элементам.

Заглянул Тимоша в избушку, где жили гномы, не оставили ли они какую весточку о себе и увидел записку. Развернул, а она от воды испортилась. Давайте поможем Тимоше прочитать записку, восстановим испорченные буквы.

Ребята узнают буквы по их элементам и читают записку «Тимоша, спаси нас».


Быстро собрался Тимоша, подкрепился и отправился в путь. И мы с вами отправимся за ним, пропишем ему строчку-дорожку, чтобы легче гномику шагалось.

Ся ля т явя мя


4.Письмо слогов-слияний. Различение их по твердости-мягкости. Перевод печатных букв в письменные.

Шел-шел Тимошка по дорожке и увидел печку.

- Печка-матушка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди моих братьев унесли?

- Угостись моими пирожками, узнай какая у них начинка, тогда и скажу.

Учитель показывает «пирожки» и ребята выполняют задания.

Составить схему слов мал мял Яков,язык.


Ребята по очереди выходят к доске и выполняют разбор, остальные работают в тетрадях. После того, как все слова будут прописаны, хором еще раз их прочитать.



  1. Физминутка.

Выполнил Тимоша задание печки, узнал дорогу и дальше пошел. Давайте и мы с вами встанем и составим ему компанию.


Я иду и ты идешь – раз, два, три. (шаги на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (хлопки в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (шаги и хлопки)



  1. Составление слов из слогов. Работа над ударением. Игра «назови лишнее слово».

Напевая песенку шел Тимоша по дорожке и увидел яблоньку.

- Яблонька-яблонька, куда гуси-лебеди моих братьев унесли?

- Съешь моих яблочек, тогда и скажу, кто тебе дорогу дальше укажет.

На каждом яблочке напечатан слог. Нужно из слогов составить слова, записать их в тетрадь и поставить ударение

Ко ля Ва ля То ля Е ме ля О ля


Ребята по очереди работают у доски. Один составляет слово из слогов, другой записывает слово на доске письменными буквами. Остальные ребята с такими же «яблочками» работают за партами в парах.

Когда все слова составлены и записаны, дети догадываются, что записали слова-названия птиц. Проводится игра «Назови лишнее слово». Вариантов лишнего слова очень много: по количеству букв и слогов, на какую гласную падает ударение, с какой буквы начинаются слова и т.д.



  1. Запись предложения. Большая буква в начале предложения и именах.

Указала яблонька дорогу Тимоше, и пришел он к избушке Бабы-Яги. Бабы-Яги на месте не было, она улетела на болото собирать ящериц и лягушек для своего зелья. А чтобы гномы не сбежали, закрыла их на замок. Но Тимоше решила помочь мышка-норушка. Она ему дала задание – вставить в слова первые буквы. Если он справится с этим заданием, то мышка откроет замок и выпустит братьев.

На доске записано предложение «_ом и _им _пасены.» Ребята вспоминают правило начала предложения, написания имен собственных и вставляют в слова первые буквы. Восстанавливается предложение «Том и Тим спасены».


8.Итог урока.

А спасти их от зла

Дружба наша помогла

Время зря мы не теряли

Все заданья выполняли.

Как вам это удалось?

Что же сделать нам пришлось?

(Разбирали слова,составляли схемы слов,составляли и писали предложения