СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууссссссссссссс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффф

Просмотр содержимого документа
«Рууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууссссссссссссс»

Тема: «Имя прилагательное»

Цель: познакомить с новой частью речи - именем прилагательным

Задачи:

  • Повторить признаки имен существительных;

  • Учить распознавать имена прилагательные среди других слов;

  • Показать значимость прилагательных в нашей речи


-Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Сегодня у нас очень интересная тема и если мы правильно разберем все задания, то откроем мир удивительных знаний, давайте начнем!

-1 строка:
- Какие времена года вы знаете? (зима, лето, осень).
- На первой строке дописываем слово весна.
2 строка: март, апрель, май
- А какие это месяцы?                (весенние)

Весна, март, апрель, май, весенние
-Какое слово лишнее?
(Весенние.) 
- Почему? Докажите. (Это не имя существительное)

-Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится ?

(Это мы еще не знаем. Это нам предстоит узнать. ( некоторые ученики могут  назвать имя прилагательное.)

-Ребята, вы догадались, какая у нас будет тема урока?(Имя прилагательное)

Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об   имени  прилагательном.)

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие  задачи урока. поставим?

(.  Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли прилагательных в нашей речи.).

-Давайте прочитаем правило, которое есть на странице 86.


-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мальвина. Она принесла нам очень много интересных заданий, которые помогут нам узнать, зачем же нам нужно имя прилагательное. Смотрите, она принесла нам одну очень интересную пословицу:


Учись добру, так худое на ум не пойдёт.

-Ребята, что означает эта пословица?

-А есть ли здесь имя прилагательное?

-Как вы думаете, если убрать его, то будет ли понятен смысл пословицы?


А) Работаем на листах с заданиями.

-Итак, ребята, что мы узнали?


Задание 1.

-Прочитайте слова в нашей таблице. Что это за слова?( и. сущ.)

-Прочитайте слова, которые находятся у нас внизу. Что это за слова?(и. прил.)

Найдите пару для каждого существительного.

КЛАСС КИСЛЫЙ

ЛЁД ДЕРЕВЯННЫЙ

ЛИМОН ЗАЯЧИЙ

СТОЛ ДРУЖНЫЙ

ХВОСТ СКОЛЬЗКИЙ

- Словом КИСЛЫЙ мы описали вкус лимона, словом ДЕРЕВЯННЫЙ указали на то,

что стол сделали из дерева, словом ЗАЯЧИЙ определили, что это хвост зайца, а не

другого животного. Давайте вспомним, что называют и.сущ.? – ПРЕДМЕТ. А что мы назвали с помощью слов из второго столбика? ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА.

- Значит, что называют и. прил.?

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НАЗЫВАЮТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА


Задание 2

-А сейчас, давайте посмотрим, можно ли догадаться с помощью имени прилагательное, с помощью описания, узнать, что это за предмет.


Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса

Серый, хищный, жадный.                                                 Волк

Белый, пушистый.                                                             Снег


-  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)


-Итак, ребята, что мы узнали?


Задание 3

Давайте выполним ещё одно задание. (учитель на доске, а дети на листах)

МОРСКОЙ ЁЖ - МОРСКИЕ ЕЖИ

КРАСИВАЯ ЗВЕЗДА – КРАСИВЫЕ ЗВЁЗДЫ

СИНЕЕ МОРЕ – СИНИЕ – МОРЯ

(дети наблюдают за изменением числа и.сущ, задают вопросы к и.прил., с помощью

учителя делают вывод о зависимости числа прил. от числа сущ. На листах учащиеся

заполняют пропуски вопросами, на которые отвечает имя прил. в ед. и мн. ч.)

- А теперь посмотрите, у нас открываются сразу два пункта. Прочитайте, что у нас

получилось.

В ЕД.Ч. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ - КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

ВО МН.Ч. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС - КАКИЕ?

ЧИСЛО ПРИЛ. ЗАВИСИТ ОТ ЧИСЛА СУЩ.

нас остался последний вопрос: как имена прилагательные обозначаются в


-Итак, ребята, что мы узнали?


Задание 4

- Где живут морской ёж и морская звезда?

Найдите подлежащее, сказуемое и

подчеркните эти члены предложения. Назовите прилагательное в этом предложении,

задайте вопрос и подчеркните волнистой линией.


Задание 5.

-Ребята, на ваших столах лежит письмо. Я хочу, чтобы вы поработали в парах и вписали недостающие имена прилагательные.

Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть, есть свой дом, он …………. В нем одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам. А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается.
А на днях я линять начал. …………… шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато ………… растет………… , ………………….. , так что лохматость у меня повысилась.
До свидания, ваш сын, дядя Шарик.

Слова для справок.

Шелковистая

Чистая

Новая

Старая

Теплый



-Ребята, наш урок подошел к концу.

-Что такое имя прилагательное?

-Для чего нам нужна эта часть речи?

-Взаимосвязаны ли имя существительное и имя прилагательное?

-Чему вы научились?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что у вас вызвало затруднение?

 Используя вопросный план – опору, установить признаки прилагательных

 Учить распознавать имена прилагательные среди других слов

 Показать значимость прилагательных в нашей речи

 Способствовать развитию наблюдательности, мышления, расширению кругозора, умения

 Повторить признаки имён существительных

 Используя вопросный план – опору, установить признаки прилагательных

 Учить распознавать имена прилагательные среди других слов

 Показать значимость прилагательных в нашей речи

 Способствовать развитию наблюдательности, мышления, расширению кругозора, умения