СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий» предназначен для учащихся 8 класса и направлен на формирование у них представлений о рынке труда, его основных функциях и разнообразии профессий. В ходе урока учащиеся познакомятся с основными понятиями рынка труда, узнают о его роли в экономике и обществе, а также получат возможность определить свои профессиональные интересы и склонности.

Просмотр содержимого документа
««Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»»

Труд (технология)

Класс: 8-А, 8-Б, 8-К

Дата:17.09.2024г.

Раздел 3. Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий

Урок 3.

Тема: «Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Профессия».

Цель урока: усвоение новых знаний о рынке труда, его функциях и мире профессий.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с понятием рынка труда, его функциями и миром профессий;

развивающая: развивать умение анализировать информацию о рынке труда и профессиях, определять свои интересы и склонности;

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду и профессиональному выбору.

Планируемые результаты:

предметные: знание основных понятий рынка труда, функций рынка труда, мира профессий; умение анализировать информацию о профессиях и определять свои интересы;

познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, обобщать;

коммуникативные: умение слушать и понимать других, выражать свои мысли и чувства;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать результаты;

личностные: уважительное отношение к труду, профессиональному выбору, развитие интереса к миру профессий.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, раздаточные материалы (карточки с заданиями), презентация по теме урока.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Объявление темы и цели урока.

Актуализация знаний.

Вопросы для обсуждения:

Что такое труд?

Какие виды труда вы знаете?

Как вы думаете, что такое рынок труда?

Объяснение нового материала.

Рассказ учителя о понятии рынка труда, его основных функциях (регулирование спроса и предложения на рабочую силу, формирование заработной платы, обеспечение занятости населения).

Беседа с учащимися о мире профессий, их разнообразии и особенностях.

Закрепление материала.

Работа с карточками: определение функций рынка труда на конкретных примерах.

Обсуждение с учащимися, какие профессии им интересны и почему.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Задание: составить список профессий, которые востребованы на рынке труда в вашем регионе.

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о профессии, которая вас интересует.

Итоги урока. Рефлексия.

Оценка работы учащихся на уроке.

  • Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Что было интересно?

  • Что вызвало затруднения?