СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Баруздин "Как Алешке учиться надоело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Как Алешке учиться надоело" С. Баруздин

Просмотр содержимого документа
«С. Баруздин "Как Алешке учиться надоело"»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

Догузова З. А.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ им. Героя Советского Союза А. М. Селютина с. Михайловское»



Тип урока: изучение нового материала.


Педагогические задачи:

  • Создать условия для ознакомления с фрагментами биографии С. А. Баруздина, его произведением, обучения нахождению главной мысли в тексте;

  • Совершенствовать навыки чтения;

  • Умение анализировать и пересказывать текст;

  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения, формированию умений и навыков работы с текстом, умению различать жанры;

  • Воспитывать чувство сопереживания и уважения, в том числе уважения к труду.


Методы обучения: словесный, частично-поисковый.

Планируемые результаты.

Предметные: выделяют в тексте пословицы; сравнивают произведения разных жанров; определяют главную мысль текста.

Метапредметные:

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров: готовят рассказ на заданную тему;


регулятивны: принимают и сохраняют учебную задачу;


коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других.


Образовательные ресурсы:

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. Москва. «Вентана-Граф». 2014 г.; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Москва. «Вентана-Граф». 2014 г.;

- Таблицы с пословицами;

- Аудио запись песни «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), портрет С. Баруздина.


Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, коллективная, индивидуальная.

Ход урока

    1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

    1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Беседа:

- О чем эта песня? О чем вы думали, когда слушали песню? (о школе, об уроках).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (формулирование целей урока учащимися)

Работа в парах.

Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в процессе обучения. Знания играют большую роль в жизни каждого из нас. Русский народ сложил много пословиц о знаниях, об учебе. Сейчас мы поработаем в парах. Каждая пара из предложенных пословиц выберет только те, которые относятся к теме «Знания, учение». (Дети читают пословицы, объясняют их смысл).

«Век живи ,век учись».

«Красна птица перьем, а человек уменьем».

«Ученье свет, неученье тьма».

«Грамоте учиться - всегда пригодится».

«Учеба и труд рядом идут».


    1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом писателя, поэта и участника Великой Отечественной войны С.Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

С .Баруздин в своих произведениях рассказывает о том, что сам видел, за что боролся и отважно сражался. Он очень любил природу, животных (Биографию С .Баруздина читают два ученика, заранее подготовив доклады)

1.Первичное чтение произведения «Как Алешке учиться надоело» учителем. Словарная работа: латинские буквы-буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими буквами.

Физминутка

-Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - вспорхнула и присела,

На четыре - улетела.



2.Работа над текстом.

- О ком этот рассказ?

-Этот рассказ о мальчике Алешке.

- В каком классе учился Алешка?

--Мальчик учился в первом классе.

-Почему Алешка ушел из школы?

-Алешка ушел из школы потому, что ему надоело учиться, он решил, что уже все умеет.

Читают текст по цепочке по абзацам.

(Делают выводы в результате работы.)

3.Повторное чтение

-Давайте еще раз прочитаем эту часть рассказа, выделим нужные эпизоды, подготовимся к пересказу.

-Как можно озаглавит эту часть рассказа?

-Эту часть рассказа можно озаглавит «Надоело учиться»

-Сколько лет исполнилось Алешке?

-Мальчику исполнилось семь лет.

-Зачем мальчик пошел в школу?

-Алешка пошел в школу ,чтобы научиться читать и писать.

-Как учился Алешка?

-Алешка учился хорошо, он и книжку мог прочесть, и слова написать, и числа сложить.



Вторичное чтение произведения (по ролям) и работа над содержанием текста.

Чтение I части.

  1. Озаглавь эту часть.

  2. Выскажи предположение: что сделает Алешка, когда придет домой?

Чтение II части.

1.Почему Алешка не смог написать рецепт?

2.Как мама отнеслась к поступку сына?

3.Попробуй придумать заглавие ко второй части рассказа.

Чтение III части.

1.Почему Алешка решил вернуться в школу?

2.Как бы вы поступили на месте Алешки?

IV.Итог урока. Рефлексия

-О чем вы думали, размышляли, читая рассказ?

(Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

-Что нового узнали на уроке?

-Какой вид работы понравился?

-С каким настроением заканчиваете урок?

- Какой вывод для себя сделали?


-VI Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение и пересказ рассказа С.Баруздина

«Как Алешке учиться надоело»



5